Наталья Денисова
Конспект занятия по валеологии «Моё тело» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятия о частях тела. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фонематический слух. Расширять активный словарь детей именами существительными – лоб, шея, брови, щёки, плечи, локти, колени. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Оборудование: картинки с изображением тела человека, плакат «Моё тело», дид. и. «Собери человека», 1 воздушный шарик, магнитная доска.
Ход занятия:
(в приёмной)
Приветствие: «Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Моё тело“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!»
В: - Что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей).
В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым? (Ответы детей).
В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.
В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
Я вас прошу закрыть глаза. (Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар).
В: - Мы надули шар большой
Не простой шар - голубой
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.
Подуйте все вместе на шарик и полетели! (дети идут в группу друг за другом на ковёр, имитируют действие «дуем на шарик»).
В: Ой, ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»! (дети садятся на стульчики на ковре)
Посмотрите, это ведь человек, и он такой же, как и мы с вами правда?
А ну ка давайте проверим это вместе: (говорят и показывают вместе с воспитателем) у него, как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове лицо, а вот что есть на лице?
Ответы детей: лоб, нос, глаза, брови, рот, щёки (на каждый элемент проводится самомассаж или гимнастика).
Самомассаж (для частей лица)
Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их.
А теперь потрём немножко, раз, два, три.
Взяли ушки за макушки, вверх потянем их.
Вниз по ушкам побежали хорошенько всё размяли.
Разомнём мы лобик свой. Разомнём его рукой.
Не забудь ты посчитать. Раз, два, три, четыре, пять.
Мы подушечками пальцев в точки попадаем:
Так курносому малышке носик разминаем.
Раз, два, три скажу, четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.
Чтобы глазки не болели,
Мы очки с тобой надели.
Погладим щёки мы руками не забудем посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять щеки нужно согревать.
Погладим мы с тобою губы, верхнюю и нижнюю.
Раз, два, три, четыре, пять гладим губы мы опять.
Не успел утюг пройти — все разгладил на пути. (подбородок гладим).
В: - правильно! Давайте посмотрим, что еще есть у человека. Шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем.
Посмотрели вниз, на ножки, (наклоняют голову вниз, вверх, вправо, влево)
Вверх, на небо, вправо, влево,
Потянулись взад, вперед, (вытягивают шею вперед, назад)
На одно плечо, другое, (кладут голову на правое, затем левое плечо)
А потом наоборот. (повторяют в обратном порядке)
И точно как у нас есть еще и две руки правая и левая (показ) на каждой ручке есть пальчики (пальчиковая гимнастика «Семья», локоть – давайте вместе покажем, где у нас локоть). Для чего человеку руки? (брать, держать, бросать).
В: - есть у человека две ноги правая и левая. Колени и ступни на ноге. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги? (чтобы ходить, бегать прыгать).
Затем воспитатель предлагает детям встать кто где хочет и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки?» (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза).
В: -Ребята, а скажите мне, зачем мы с вами делали разные гимнастики? (Ответы детей). Правильно. Для крепкого и сильного здоровья.
- А сейчас я хочу проверить как вы запомнили из каких частей состоит тело человека, мы поиграем в игру «Собери человека». (на столах разложены детали частей тела, за одним столом собирают мальчика, за другим девочку). А теперь скажите, чем отличается девочка от мальчика? (Ответы детей).
В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие? (Ответы детей). Ребята, куда мы с вами летали сегодня на воздушном шарике? О чём мы беседовали (ответы детей). Молодцы. Все внимательными были. На нашем занятии мы показывали части тела, собирали человека из частей, рассказали кто такие наши помощники и для чего нам нужны. А сейчас с шариком мы должны вернуться в группу. (Воспитатель берёт шарик, и дети друг за другом выходят в приёмную, имитируя действие «Дуем на шарик»).
А теперь мы поедим витамины, чтобы быть крепкими и сильными!