Ксения Неудахина
Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Врачебный осмотр».
Цель: Закрепление знаний детей о существовании различной врачебной специализации (лор, ортопед, стоматолог, и., знакомство с процессом сдачи лабораторных анализов, как одним из критериев сохранения и обследования здоровья у людей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Врачебный осмотр“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Уточнить понятие «врачебный осмотр» и «медицинская карта развития ребенка». Закрепить название детей о специальностях врачей «педиатр, ортопед, лор, окулист, невролог, стоматолог». Объяснить детям как сдаются и расшифровываются лаборантом анализы мочи, кала, крови, слизи из носа и рта. Дать научно-публицистические данные о мировых рекордах по здоровью и спорту через книгу «Гиннесса».
Продолжать учить рассказывать собственные истории, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая согласования в предложении.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития монологической речи.
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка посредствам ответов на вопросы.
Способствовать формированию мыслительных операций (обобщения, уточнения, умению аргументировать свои высказывания.
Формировать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность по сохранению ЗОЖ.
Воспитывать интерес к познавательным занятиям.
Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.
Физическое развитие:
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физминутка, упражнение, смена деятельности).
Форма организации: групповая и индивидуальная.
Методы и приёмы работы с детьми: словесные, наглядные, практические
(рассказ, объяснения, вопросы, оценка, беседа, обсуждение, рассматривание,
оценка результатов деятельности.)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение энциклопедии о ЗОЖ. Проведение сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Аптека. Скорая помощь». Отгадывание загадок и чтение стихотворений о врачах и медицинских инструментах.
Дидактический материал и оборудование: картинки с изображением врачей разных специальностей; медицинская карта развития ребенка; атрибуты врачей (перчатки, молоточек, аппарат для прослушивания дыхания и сердца, бланки для анализов, белый халат); игрушечный микроскоп; искусственно созданные анализы кала, мочи, крови, слизи (в колбах и пробирках); плакат внутренних органов человека; указка; иллюстрации из книги «Гиннесса» в разделе «Спорт и здоровье».
Раздаточный материал: Лист бумаги с заданием «Здоровье – это…», простые карандаши. Текст физминутки. Поощрение: наклейки.
Список использованной литературы:
1. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. План занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группе детского сада – Москва: УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2000.
2. Н. С. Голицына Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
3. Парциальные программы Безопасность: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.
4. Статьи и Интернета. Электронная книга «Гиннесса».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре:
-Здравствуйте. А почему мы так говорим? (Ответы детей) Мы желаем здоровья, ведь, оно бесценно и легко исчезает, если за ним не следить.
Загадка Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять (Врач)
-А вы знаете какие-нибудь поговорки или высказывания о здоровье?
-Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.
-Затхлый воздух и грязная вода – для здоровья беда.
-Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Дети рассаживаются на стулья полукругом к доске.
- Каждый человек ежегодно проходит осмотр врачей. Для чего? Назовите врачей, которые в этом году уже вас осмотрели.
Показ на доске картинок «Специализация врачей» (педиатр, ортопед, лор, окулист, невролог, стоматолог).
Дидактическая игра «Определи медицинские атрибуты».
-Когда вас осмотрел врач, свои наблюдения он записывает в специальный документ «Карта развития ребенка».
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять…»
Прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки в боки, вперед смотри – это три.
На четыре – поскакать,
Две руки к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Лабораторно-исследовательская деятельность
Педагог одевает белый халат и резиновые перчатки и размещает детей вокруг двух столов, на которых разложены биоматериалы мочи в колбе, слизи и крови в пробирке, кала в стеклянном контейнере.
-Вы попали в медицинскую лабораторию, где расшифровываются и высеиваются бак анализы.
Дети рассматривают материалы и слушают рассказ педагога.
-Моча образуется в почках и выделяется наружу через мочеточник и уретру (показ на плакате). Темный цвет мочи, неприятный запах свидетельствуют о наличие заболевания.
Кал собирается в толстом кишечнике (показ на плакате ЖКТ). Его цвет, форма, запах могут рассказать о том, как в вашем организме переваривается пища.
-Слюна, слизь из носа – в норме, это белая прозрачная жидкость, немного липкая. Такой анализ берут ватной палочкой на определение наличия уровня бактерий и вирусов в носоглотке (плакат).
-Кровь самое сложное вещество по микробиологическому строению. В лабораториях ее рассматривают под микроскопом (картинка). «Плохой» анализ крови говорит о наличии у человека инфекции в любом органе нашего организма – легкие, почки, сердце (плакат).
- Как называется человек, который берет и делает анализы? (лаборант)
-Для чего мы сдаем анализы? (узнаем внутреннее состояние здоровья)
Факты из жизни людей всего мира
Педагог показывает картинку и говорит, что существует мировая книга «Гиннесса», в которой зафиксированы рекорды о здоровье человека.
-Первым автором этой книги стал Хью Бивер.
- Джоанна Касс, ей 86 лет, она легко выполняет гимнастические упражнения.
-В Японии человек дожил до 116 лет.
-В Корее жил самый сильный мужчина, он мог рукой разбить 4 кирпича.
-Самый быстрый бегун Лео Болт по прозвищу «Молния» достигает скорость, сравнимую со скоростью зайца.
-В Бразилии бабушка Аида в 104 года сделала прыжок с парашюта.
-Все эти рекорды говорят о том, что человек может укреплять, сохранять свое здоровье, если:
Задание «Что влияет на сохранение здоровья, обведи в кружок» (прогулки, правильное питание, качественный сон, смена деятельности, закаливание.)
В конце занятия дети встают в круг.
-Вам понравилось занятие?
-Что вы делали?
-Что узнали нового?
-Для чего нужен врачебный осмотр?
-Вы сегодня на занятии были внимательными и активными детьми, поэтому даю всем по 2 наклейки.