МААМ-картинки

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми»

Галина Шимина
Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия во второй младшей

группе на тему:

«Чтобы зубы были здоровыми»

Воспитатель: Шимина Г. А.

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что зубы надо беречь.

2. Формировать представление о строении зуба.

3. Дать понятие о враче стоматологе.

4. Воспитывать желание ухаживать за своими зубами.

Активизация словаря:

Публикация «Занятие по валеологии „Чтобы зубы были здоровыми“» размещена в разделах

Стоматолог, клыки, грызть, эмаль.

Предварительная работа:

1. Рассматривание макета зуба.

2. Картинки о том, как надо правильно чистить зубы.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Стоматологическая

поликлиника».

Материал к занятию : игрушка- зайчик с перевязанной щекой; картинки с изображением фруктов, картинки животных: акула, волк, собака, белка; изображение зуба, рисунок, где показано, как правильно нужно чистить зубы, зубные щетки и зубная паста.

Ход занятия.

-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (зайчик)

Что с тобой случилось? Что – то у зайчика щека перевязана.

Сейчас он мне на ушко скажет. У зайчика болит зуб.

-Ребятки, как же нам помочь зайчику? (ответы детей)

Надо полечить зуб. Правильно. А где лечат зубы, вы знаете?

(ответы детей). Зубы лечат в специальной зубной поликлинике.

Скажи Никита, где лечат зубы? Повтори, Илья. Повтори, Софья.

-А как называют врача, который лечит зубы?

Зубной врач или стоматолог?

-Давайте все вместе скажем стоматолог.

-Дети давайте научим зайчика, что надо делать, чтобы зубы

не болели (ответы детей)

-Что утром вы делаете, когда просыпаетесь?

-Зубы чистите. А ты, Ваня чистишь зубы? Молодец!

А ты, Таня? Умница! А когда поедите, что надо делать, чтобы

кусочки не оставались на зубах?

Правильно, надо рот полоскать кипяченой водой.

-Что надо еще делать, чтобы зубы были здоровыми?

(ответы детей).

-Есть овощи и фрукты. А вы едите? Какие? (ответы детей)

-А еще надо пить молоко и есть творог.

-Нельзя разгрызать зубами твердые орешки.

Вы не грызете зубами орешки? Молодцы!

-Научили зайчика, как беречь зубы. А теперь давайте его

научим, как нужно заниматься физкультурой, чтобы не болеть.

Беру игрушку – зайчика на руки.

-Выходите ребятки на полянку.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках скок –скок- скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Поиграли, а теперь садитесь на свои места.

-Зачем всем нужны зубы? Чтобы жевать. Правильно.

-Дети, а как вы думаете, а у животных есть зубы?

Есть у многих животных. Самые страшные зубы у акулы, они очень острые и растут (показываю картинку). У волка и собаки очень мощные клыки. Они им нужны, чтобы грызть большие кости (показываю картинку).

-Повторите, что есть у волка и собаки-клыки. Молодцы!

(показываю картинку)

А вот у белочки зубы растут всё жизнь, поэтому они не портятся от крепких орешков (показываю картинку).

-Посмотрите, а у нас вот такой зуб (показываю картинку). У зуба есть коронка и корень; покрыт зуб эмалью белого цвета.

Давайте все вместе повторим. Я буду показывать, а вы называйте. Вот умники запомнили.

-Дети, а теперь покажите друг другу зубы, улыбнитесь красиво ими, постучите зубами. Вот какие зубки крепкие.

Сейчас я вам покажу рисунок, где показано, как правильно чистить зубы. Указательным пальчиком почистили в сверху вниз, изнутри (будто щетка).

Теперь вы научили зайчика чистить зубы, чтобы они не болели. У вас есть зубные щётки и зубная паста? (Есть). Давайте мы подарим подарок зайчику, и пойдём с ним вместе в умывальную комнату чистить зубы.

Действия:

1. Намочить в кипяченой воде щётки.

2. Открыть зубную пасту, немного выдавить на зубную щётку.

3. Чистим сверху вниз, очищаем от остатков пищи.

4. Чистим изнутри.

5. Чистим язык.

6. Пропаласкиваем кипяченой водой рот.

7. Убираем всё на место.

Молодцы! Научились чистить правильно зубы.

Спасибо за внимании!.

Консультация для родителей на тему:

«Красивые и здоровые зубы»

Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в

общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы.

Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щеток, но они

все равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса малень-

кими палочками с острыми концами.

Как только у ребенка, появились молочные зубы давайте ему

после кормления кипяченную воду, а более старших детей

приучайте полоскать рот после еды.

В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите

чистить ежедневно утром и вечером после еды.

Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать

остатки пищи щеткой из самых труднодоступных уголков.

Зубы нужно чистить не менее 3х минут. Передние зубы чистить по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно

чистить круговыми движениями.

Начинайте обращать внимание на состояние зубов

у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает

кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребенка

полностью заменяются на коренные, и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте

полезные продукты, посещайте стоматолога раз в полгода

и тогда ваши зубы будут крепкими, а улыбка белоснежной.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «Чтобы нам не болеть» Тема: Чтобы нам не болеть. Цель: воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы» Задачи: 1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога.

Конспект занятия по валеологии на тему «Зубы — зеркало здоровья». Цель Расширять знания детей о зубах. Круг радости : Шаг назад, шаг вперёд И на месте поворот А сейчас мы отряхнемся И друг другу улыбнёмся Дружно за руки возьмёмся И ещё раз.

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими» Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими» Цели: * Развивать осознание значимости зубов для пережёвывание.

НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели» Тема: «Чтобы зубы не болели» Цель: познакомить со строением зубов и методом самообследования, уточнить знание детей о назначение зубов и.

Памятка для родителей и детей «Как сохранить зубы ребенка здоровыми?»Памятка для родителей и детей «Как сохранить зубы ребенка здоровыми?» Самым распространенным заболевание человечества сегодня являются кариес и болезни десен. Заболевания пародонта встречаются более чем у 91%.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое.

Выставка «Чтобы ноги были в тепле»Выставка «Чтобы ноги были в тепле» Недавно просматривала фотографии своих давних вязаных работ. И оказалась, что среди них много тапочек, башмачков, сапожков, комнатных балеток,.

Выставка «Чтобы ноги были в тепле». Часть 2Выставка «Чтобы ноги были в тепле». Часть 2 Уважаемые коллеги моя "Выставка «Чтобы ноги были в тепле»" продолжается. Предлагаю вторую ее часть. Пожалуй начнем. Вот домашние тапочки.

Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы»Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы» Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы» Задачи : -Закреплять знания о гигиене полости рта -Активизация и расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 10:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД