Анастасия Валерьевна Завалишина
Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из конфликтных ситуаций с ребенком. Развитие умения рассуждать, рефлексировать, выстраивать перспективы саморазвития в вопросах воспитания ребёнка.
Форма проведения: круглый стол.
Материал: музыкальный центр, стол, компьютер, Кукла Света, анкеты, памятки, косынки.
Способы, средства:
Темочки:
анкетирование по теме: «Отношения в семье»
памятка для родителей
советы и рекомендации родителям
Структура родительского собрания :
1. «Кольцо добрых слов».
Цель: создать эмоционально-положительный настрой.
2. «Белая ромашка»
Цель: Совместное решение конкретной проблемы, деление опытом.
3. Беседа. Семейные традиции «Мы - семья».
Цель: настроить участников на дальнейшую работу.
4. Тест «На какой основе строится отношение матери и отца к ребенку?» (Н. И. Дереклеева)
5. Упражнение «Запреты для детей» (Рефлексия)
Цель: Помочь родителям увидеть положительные и отрицательные стороны запретов.
6. Выдача памяток
Водные слова:
Только уверенность ребенка в том, что ребенок любим, дорог родителям таким, какой он есть, помогает ему добиться успеха. Замечательно сказал об этом поэт В. Берестов:
«… Любили тебя без особых причин
За то, что – ты внук
За то, что –ты сын
За то, что –малыш
За то, что растешь.
За то, что на папу и маму похож
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей
1. «Кольцо добрых слов»
Все мы любим добрые слова в свои адрес. А нашему ребенку это сейчас особо важно и нужно. Запускаем кольцо добрых слов в адрес нашего малыша. Говорим кукле добрые слова и передаем ее по кругу.
2. «Белая ромашка»
Родителям предлагается ряд задач, которые нужно разобрать и обсудить.
- ребенка вечером невозможно вовремя уложить спать;
- Утром трудно поднять;
- ребенок не хочет сам одеваться;
- ребенка невозможно оторвать от компьютера;
- ребенок вредничает, не слушается.
3. Беседа. Семейные традиции «Мы - семья».
4. Тест «На какой основе строится отношение матери и отца к ребенку?» (Н. И. Дереклеева)
Если согласны с приведенными ниже утверждениями, ставите себе 1 балл, если не согласны – 0 баллов.
Иногда немного жаль, что ребенок вырастает и становится взрослым.
Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
Современные школьные программы чересчур сложны.
Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо его похвалить и за усилие.
Наивная непосредственность – это достоинство детского возраста, а не недостаток.
Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампочка – ночник.
Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
У каждого ребенка есть свои достоинства, которые важнее его недостатков.
Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы педагоги относились к нему благожелательно.
Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины прирожденные воспитатели.
В детстве всем необходимы занятия спортом.
За семейным столом лучшие кусочки должны доставаться детям.
Детское непослушание часто возникает от того, что родители требуют от ребенка слишком многого.
Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них.
Результаты теста:
15 баллов
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована Вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: вы очень любите ребенка, но забываете о том, что он вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8 – 14 баллов
Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать: Ребенку необходимо больше Вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов
Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.
Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
5. Упражнение «Запреты для ребенка»
В зал приглашаются один родитель, другие по очереди говорят, о своих запретах, которые часто звучат в их семьях, а тому родителю который в зале «завязывают» запреты. Например: «Хватит бегать» -часто говорим мы свои детям, участнику связывают ноги, «Не кричи» - завязываю платком рот, и т. д. В итоге родителя спрашивают «Как вы себя чувствовали когда вам все запретили»
6. Памятки