Приложение МААМ

Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»

Анастасия Валерьевна Завалишина
Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из конфликтных ситуаций с ребенком. Развитие умения рассуждать, рефлексировать, выстраивать перспективы саморазвития в вопросах воспитания ребёнка.

Форма проведения: круглый стол.

Материал: музыкальный центр, стол, компьютер, Кукла Света, анкеты, памятки, косынки.

Способы, средства:

Темочки:

анкетирование по теме: «Отношения в семье»

памятка для родителей

советы и рекомендации родителям

Структура родительского собрания :

1. «Кольцо добрых слов».

Цель: создать эмоционально-положительный настрой.

2. «Белая ромашка»

Цель: Совместное решение конкретной проблемы, деление опытом.

3. Беседа. Семейные традиции «Мы - семья».

Цель: настроить участников на дальнейшую работу.

4. Тест «На какой основе строится отношение матери и отца к ребенку?» (Н. И. Дереклеева)

5. Упражнение «Запреты для детей» (Рефлексия)

Цель: Помочь родителям увидеть положительные и отрицательные стороны запретов.

6. Выдача памяток

Водные слова:

Только уверенность ребенка в том, что ребенок любим, дорог родителям таким, какой он есть, помогает ему добиться успеха. Замечательно сказал об этом поэт В. Берестов:

«… Любили тебя без особых причин

За то, что – ты внук

За то, что –ты сын

За то, что –малыш

За то, что растешь.

За то, что на папу и маму похож

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

1. «Кольцо добрых слов»

Все мы любим добрые слова в свои адрес. А нашему ребенку это сейчас особо важно и нужно. Запускаем кольцо добрых слов в адрес нашего малыша. Говорим кукле добрые слова и передаем ее по кругу.

2. «Белая ромашка»

Родителям предлагается ряд задач, которые нужно разобрать и обсудить.

- ребенка вечером невозможно вовремя уложить спать;

- Утром трудно поднять;

- ребенок не хочет сам одеваться;

- ребенка невозможно оторвать от компьютера;

- ребенок вредничает, не слушается.

3. Беседа. Семейные традиции «Мы - семья».

4. Тест «На какой основе строится отношение матери и отца к ребенку?» (Н. И. Дереклеева)

Если согласны с приведенными ниже утверждениями, ставите себе 1 балл, если не согласны – 0 баллов.

Иногда немного жаль, что ребенок вырастает и становится взрослым.

Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

Современные школьные программы чересчур сложны.

Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо его похвалить и за усилие.

Наивная непосредственность – это достоинство детского возраста, а не недостаток.

Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампочка – ночник.

Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

У каждого ребенка есть свои достоинства, которые важнее его недостатков.

Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы педагоги относились к нему благожелательно.

Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины прирожденные воспитатели.

В детстве всем необходимы занятия спортом.

За семейным столом лучшие кусочки должны доставаться детям.

Детское непослушание часто возникает от того, что родители требуют от ребенка слишком многого.

Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них.

Результаты теста:

15 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована Вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: вы очень любите ребенка, но забываете о том, что он вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8 – 14 баллов

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше Вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

5. Упражнение «Запреты для ребенка»

В зал приглашаются один родитель, другие по очереди говорят, о своих запретах, которые часто звучат в их семьях, а тому родителю который в зале «завязывают» запреты. Например: «Хватит бегать» -часто говорим мы свои детям, участнику связывают ноги, «Не кричи» - завязываю платком рот, и т. д. В итоге родителя спрашивают «Как вы себя чувствовали когда вам все запретили»

6. Памятки

Публикации по теме:

Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.

Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений». В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность.

Одаренность в контексте детско-родительских отношений О. Е. Якуш, Н. С. Стегнина Дошкольный возраст – интенсивный период для развития одаренности. Однако, анализ программ дошкольного воспитания.

Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей Рекомендации родителям Данные рекомендации направлены на формирование конструктивных отношений «родитель-ребенок», ориентированы на на повышение.

Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка» Я рада приветствовать вас сегодня! Тема нашего собрания "Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка". Мы сегодня.

Сценарий для родителей «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребёнка и его здоровье» Тема: «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребенка и его здоровье» Форма проведения: Лекция – беседа с элементами тренинговых.

Семинар «Влияние детско-родительских отношений на развитие творческих способностей у детей» Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений. Цель - учить родителей безусловно принимать своего ребенка; - способствовать исследованию.

Консультация «Влияние авторитета на развитие личности ребёнка» Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка. «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 11:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Валерьевна Завалишина (УИ 800751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД