Харченко Наталья
Занятие по тестопластике в старшей группе детского сада «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по тестопластике в старшей группе детского сада
Тема. «Хлебобулочные изделия»
Воспитатель: Харченко Н. В.
Цель: Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке из теста; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).
Задачи:
Публикация «Занятие по тестопластике в старшей группе детского сада „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• Дать детям знания о пути и этапах появления хлеба;
• Активизировать в речи обобщенное понятие «Хлебобулочные изделия»;
• Расширить словарный запас, связную речь детей при ответах на вопросы;
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Развивать общую и мелкую моторику
• Воспитывать любовь к хлебу и труду пекарей.
Материалы и оборудование: Виды хлеба, мука, тесто, гуашевые краски, кисти, влажные салфетки, стеки, баночки с мукой. Кукла пекарь. Иллюстрации по теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, лепка хлебобулочных изделий из теста.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришел гость. Посмотрите кто это?
Д. Пекарь!
В. Правильно ребята, это пекарь. Чем занимается пекарь вы знаете? (ответы детей).
2. Загадки про хлеб.
Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
1. Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей!
Кто это? (хлеб)
2. Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб).
3. Сообщение темы.
В. Ребята сегодня мы с вами поговорим о хлебе и выполним из соленого теста хлебобулочные изделия, но для начала нам необходимо выполнить задания.
Просмотр иллюстраций.
В. Давайте рассмотрим иллюстрации.
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.).
Пекарь сегодня нам расскажет о хлебе, его долгом и трудном пути на прилавок магазина. А также, о основных профессиях, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
В. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
4. Пословицы и поговорки о хлебе.
Воспитатель и дети перечисляют пословицы и поговорки о труде, о хлебе, о бережливости и обсуждают их содержание, ситуации, при которых их употребляют.
В. Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.
Нет хлеба, так нет и обеда.
Хлеб - всему голова.
Без печки – холодно, без хлеба – голодно.
Хлеб – батюшка, земля – матушка.
Хочешь, есть пироги не сиди на печи.
Каравай хлеба не свалится с неба.
Много снега – много хлеба.
В хлебе вся сила!
Много снега, много хлеба.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Труд человека кормит, а лень портит.
В. Ребята, давайте немного с вами разомнемся.
5. Физкультминутка.
Вырастало зёрнышко
(дети сидят на корточках и поднимаются,
Потянулось к солнышку
(руки тянутся вверх).
Ветерок его качает
(руки качают из стороны в сторону,
Тёплый дождик поливает
(делают домик над головой,
Сильный ветер к земле прижимает
(снова садятся на корточки и опускают руки).
6. Работа по теме.
В. Ребята, вы любите хлеб? (Ответы детей.) Какой хлеб вы любите? (Вкусный, мягкий, свежий, ароматный, аппетитный.)
Хлеб бывает разный (пшеничный, ржаной, но он обязательно вкусный и полезный.
В. Посмотрите. Что у Пекаря в руках? (Колоски.)
А что в колосках? (Зёрна.)
Путь от маленького зернышка до пахучего хлеба очень тяжелый и длинный. Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с тем, откуда приходит хлеб к нам на стол. Рассмотрим иллюстрации, которые нам приготовил наш гость.
В. Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? Дети: Трактор пашет поле.
В. Трактор громко грохочет,
Тракторист выглядывает в окно
Сеют сеялки зерно. (Рассмотрение картины «Сеялки сеют»).
В. «Весна ленивых не любит» — приговаривали в народе. Люди заботятся, чтобы вовремя посеять зерно в землю, чтобы оно быстрее проросло. Все лето поливает их дождик, греет солнышко. Стоят пшеничные поля как золотые. (Показывает картинку «Хлебное поле летом»).
В. Посеяли хлеб земледельцы весной, созрел он и стал золотой стеной. И вот пришла жатва.
В. Зерно машины от комбайна везут в элеватор. Там зерно сушат, а затем везут на мельницу. Где зерно перемалывают в муку, и везут в пекарню. (Рассмотрение картины «Выпечка хлеба»).
В. Когда хлеб выпекают, его везут в магазин, где мы сможем его покупать. Дети, вы видите, как много нужно работать, чтобы мы могли наслаждаться вкусным хлебом.
В. Посмотрите, что это за горка на столе? Правильно, ребята, это мука. Давайте исследуем её.
Дети определяют на ощупь и отмечают, что мука мягкая, пушистая, тёплая, сыпучая.
В. Молодцы ребята, отлично справляетесь с заданиями.
7. Практическая часть.
А сейчас Пекарь предлагает нам с вами замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
(сжимаем, разжимаем кулачки,
Сахар не забыли мы
(имитация посыпания).
Пироги пшеничные
(соединили ладошки вместе,
В печку посадили мы
(руки вперёд вверх ладонями).
Мы печём пшеничные
(имитация лепки пирожков).
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные:
Мама, папа, брат, сестра
(загибают пальчики,
Пёс лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся
(имитация кормления воробышек).
В. Вот и готово наше тесто. Давайте, ребята, из него приготовим хлебобулочные изделия.
Рассматривают иллюстрацию о приемах лепки, вспоминают ранее изученные приемы лепки.
Дети подходят к столу и берут нужный им материал. Одна подгруппа лепит изделия из теста, а другая раскрашивает уже готовые (раннее вылепленные и подсушенные изделия).
В. Какие красивые у вас получились хлебобулочные изделия. Молодцы ребята. А сейчас нам нужно прощаться с нашим гостем. Скажем ему спасибо за интересное путешествие и задания.
8. Рефлексия.
В. О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости?
Что вам больше всего понравилось? У кого получились самые красивые хлебобулочные изделия? Почему вы так думаете?
В конце занятия все вместе размещают булочки, бублики, буханки, плетёнки, ватрушки, батоны на доску для просушивания. После высыхания оформляют подставку- «Пьедестал для работ».