Елена Фомкина
Конспект занятия по ФЦКМ «Военные профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о Российской Армии, активизация словарного запаса. Воспитывать уважение детей к людям военных специальностей.
Материалы: иллюстрации с изображением военных.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку: хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик….(оловянный)
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Военные профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-У нас с вами в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков.
- Ребята скоро приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники? Кого поздравляют в этот день? (ответы детей)
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И. Даренский)
-Давайте, сегодня представим, что мы с вами стали солдатами. Хотите стать военными? (ответы детей)
-Что, нужно знать, чтобы стать военными? (ответы) Прежде всего солдат должен знать о военной технике и о военных войсках.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : сухопутные, которые действуют на суше; военно-воздушные силы-они защищают с воздуха; военно-морские-несущие вахту в морях и океанах.
-Поговорим о сухопутных войсках, к ним относятся: мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.
-Танковые войска, танки вооружены пушками и пулеметами.
-К сухопутным относятся артиллерия и ракетные войска.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
-Также еще есть воздушно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
-В нашей армии есть и авиация-боевые самолеты и вертолеты, они защищают нашу Родину с неба. Самолет управляется-экипажем летчиков-это первый и второй пилот, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли-линкоры-вооружены пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер корабль по меньше, а миносец- корабль сторожевой. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Так же на корабле есть капитан, штурман, боцман, радист, кок. У каждого моряка свои обязанности.
Подводные лодки поражают суда противников большими снарядами-торпедами.
-Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Каждая военная профессия почетная и важная. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Рефлексия:
-Какие роды войск существуют в армии?
-Какая военная техника нужна в армии?
-Среди наборов солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.