Беспальченко Татьяна
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Семейные праздники» 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Семейные праздники» 5-6лет.
Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.
Задачи: -формировать дифферинцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга;
-способствовать проявлению интереса к семейным праздникам;
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Семейные праздники“ 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: газеты знакомые детям (местная газета, газета детского сада); иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» праздников ; фотографии (пап в форме солдат-Защитников отечества, мам); настольно-печатные игры «Подарки для дедушки, папы, сына, «Подарки для бабушки, мамы, дочери»; необходимый материал (карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал) для изготовления подарков для мальчиков и девочек; фотоаппарат. Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду будет проходить выставка газет «Праздники в нашей семье». У каждой группы своя газета. Нам тоже предложили принять участие в этой выставке. Давайте вспомним какие бывают газеты. Показывает детям знакомые газеты. Дети называют их. Что обычно помещают в газетах? И что можно сделать, чтобы нашу газету всем интересно было смотреть и читать? Дети. Что-либо нарисовать, написать рассказы, вспомнить и записать стихи, подобрать фотографии, сделать аппликацию, смастерить и сфотографировать поделки. Воспитатель. Молодцы ребята, вы все правильно предположили, но нам нужно выпустить газету о «мужских» и «женских» семейных праздниках. И чтобы она получилась интересной, красивой и содержательной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о «мужских» и «женских» семейных праздниках. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике в нем идет речь.
Дата есть особого значения- Сыновей отважных день рождение. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату.
О каком празднике это стихотворение?
Дети. О дне защитника Отечества. Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением этого праздника. Иллюстрации размещаются на доске. Воспитатель. Чей это праздник? Дети. Это праздник всех мужчин и мальчиков- будущих мужчин. Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим ваши ваши семейные фотографии и найдем фотографии ваших пап, когда они служили в армии. Дети выбирают фотографии и помещают их на доску. Ребята, что означает слово защитник? Оно относится только к тем кто служит в армии? Дети. Защитник-это тот, кто заботится о своих родных, не огорчает их, оберегает. Воспитатель. Правильно, ребята, защитником можно назвать не только тех кто служит в армии. Защитником является любой мальчик, мужчина, который заботится о своей семье, родных людях. Настоящий мужчина в семье не огорчает близких, оберегает их от неприятностей и переживаний. В день защитника Отечества чевствуют всех мужчин. А как отмечают этот праздник? Дети. Дарят подарки, готовят угощение. Воспитатель. Правильно, ребята, в этот праздник готовят угощение, дарят подарки. А кто из вас знает стихи о том, как готовятся к этому празднику? Ребенок. Я с утра спросила маму: -Что за праздник к нам пришел, Почему все веселятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена! Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна? – В этот праздник поздравляют Всех мужчин мужчин со всей страны. Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! Воспитатель. Чтобы вспомнить о том, какие подарки могут порадовать мужчин в этот праздничный день, предлагаю поиграть в игру. Игра «Подарки для дедушки, папы, сына» В игре используется перфокарта. Она представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги, на котором нарисованы мальчик, молодой и пожилой мужчина и подарки, которые им можно подарить. Для мальчика-игрушки (автомобили, конструкторы, книги, значки, спортивные принадлежности. Для молодого мужчины-часы, бритва, игры (шахматы, шашки, одеколон, для пожилого-книги, шарфы, перчатки, зонты. Нужно провести линии разного цвета и соединить ими изображения каждого из трех мужчин с теми подарками, которые их порадуют. В ходе выполнения задания проводится обсуждение. Воспитатель. Как вы думаете какие подарки могут порадовать мальчиков? Дети. Игрушки, книги, мяч, коньки. Воспитатель. Правильно, мальчикам дарят игрушки (автомобили, конструкторы, книжки о подвигах и приключениях, значки, спортивные принадлежности (клюшки, коньки, мячи) А какие подарки дарят молодым мужчинам? Дети. Часы, бритва, шахматы, шашки. Воспитатель. Ребята, какие подарки дарят пожилым мужчинам? Дети. Книги, перчатки, зонты. Воспитатель. О каком празднике говорится в следующем стихотворении? Все цветы весны и лета, Радость солнечного света Мы несем сегодня в дом- Дарим бабушке и маме… Поздравляем с женским днем! Дети. День 8марта-праздник всех женщин и девочек. Ответы детей сопровождаются показом размещаемых на доске иллюстрации с изображением этого праздника. Воспитатель. Да, 8 марта в каждой семье отмечают Международный женский день. В этот день все поздравляют мам, бабушек, сестренок и всех, всех женщин. Мама самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково. Дети выполняют задание. Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу. Дети держат фотографии своих мам. Мама, мама, нет тебя прекрасней, Мама, мама, ты как солнце в день ненастный, Милой маме в любви своей признаюсь, Милой маме я все чаще улыбаюсь. Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску, где находятся картинки с изображением праздника 8 марта. У каждой мамы есть мама, и у папы есть мама-это ваши бабушки. Они вас тоже очень любят, заботятся о вас, рассказывают сказки, готовят вкусные угощения. Послушайте стихотворение о бабушках.
Помню я детство с волшебными сказками, Лучшие годы свои, Бабушка сеяла с бережной ласкою, Зернышки чистой любви, Милые добрые бабушки! Вы- корни,хранящие жизнь. Ты поклонись -ка им, красная девица, В ноженьки им поклонись. Будь к родным добрей и сердечнее В памяти дальних дорог, Помни, что корни, живые и вечные, Юный лелеют росток. О бабушке композиторы сочинили много песен. Давайте споем одну из них. Дети исполняют песню о бабушке. В этот праздник мужчины особенно внимательны к женщинам. Как они проявляют к ним внимание в этот день? Дети. Готовят праздничный стол, покупают цветы, делают подарки. Воспитатель. А вот о том, какие подарки дарят в этот день женщинам и девочкам, мы вспомним во время игры.
Игра «Подарки для бабушки, мамы, дочери» В игре используется перфокарта. На ней нарисованы девочка, молодая и пожилая женщина и подарки, которые можно им подарить. Для девочки- -игрушки (куклы, украшения (ленты, заколки, спортивные принадлежности (обручи, мячи, скакалки, книги. Для молодых женщин -косметика (пудра, помада, духи,посуда, украшения (цепочки,бусы, браслеты, серьги, бытовая техника (кофемолки, миксеры).Для пожилых женщин- книги, пледы, шали. Нужно соединить линиями разного цвета изображения девочки и каждой из женщин с теми подарками, которые их порадуют, будут им приятны. В ходе выполнения задания проводится их обсуждение. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно рассказали о семейных праздниках, подобрали для нашей газеты открытки, вспомнили стихи. Мы поговорили о том, что подарить мужчинам и женщинам. Но ведь подарки можно сделать и своими руками. Что мы можем с вами смастерить и поместить в нашу газету? Дети. Рисунки, аппликации, поделки. Воспитатель. Подойдите к столам и выберите необходимый материал. Девочки будут готовить подарки для мальчиков, а мальчики- для девочек. На столах разложены карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал. Дети изготавливают поделки, рисуют. Когда подарки готовы, они делят их на две группы: для девочек и мальчиков. Воспитатель фотографирует их для газеты. Спасибо вам, ребята, за помощь! Я думаю что у вас получится прекрасная газета, которая будет радовать родителей, детей и сотрудников детского сада!