Евгения Зайцева
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Приключения мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136»
Конспект по сенсорному развитию в средней группе
на тему: «Приключения мышонка».
Воспитатель
Зайцева Е. И.
ВВЕДЕНИЕ Сенсорное совершенствование ребенка – это совершенствование его мировосприятия и формирование представлений о внешних признаках предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Функция сенсорного совершенствования в раннем и дошкольном детстве сложно переоценить. Конкретно этот возраст более подходящий для совершенствования деятельности органов, чувств, накопления понятий об окружающей действительности. Сенсорное воспитание, которое направлено на предоставление полного сенсорного совершенствования, является одной из главных сторон дошкольного образования. Сенсорное совершенствование, с одной стороны, содержит основу общего интеллектуального совершенствования ребенка, с другой стороны, имеет индивидуальное назначение, так как полноценное понимание значимо и для благоприятного образования ребенка в детском саду, в школе, и для многих типов труда
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „Приключения мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Достаточно велико значение поучительной игровой деятельности для интеллектуального образования детей. В игровых занятиях у ребенка осуществляется накопление чувственного опыта. Разбирая, складывая, подбирая, он овладевает навыком различать и обозначать величину, форму, цвет и другие характерные черты объектов. Занимательная поучительная игровая деятельность формирует у детей заинтересованность к решению интеллектуальных задач, положительный результат интеллектуального усилия, преодоление сложностей приносит им наслаждение. Увлеченность игровой деятельностью увеличивает способность к произвольному вниманию, обостряет проницательность, способствует ускоренному и прочному запоминанию.
Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить знание основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, величин (длинная, короткая, высокая, низкая); Продолжать учить собирать целостное изображение из частей.
2. Развивающие : Развивать связную речь; Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; Развивать мыслительные способности. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес;
Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Образовательная среда :
- характер взаимодействия субъектов деятельности: деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребёнок-воспитатель (решения проблемы, выполнения заданий, упражнений; сотрудничество в позиции ребёнок -ребёнок (помощь друг другу).
- средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация, средства стимулирования познавательной деятельности, карта для поиска Колобка, игрушки –герои мультфильма «Лунтик и его друзья», запись голосов героев, песня –танец «Вперед четыре шага»; дорожки- широка-узкая, длинная- короткая, горы-высокие и низкие, ручеёк; корзинки-большая, маленькая; лепестки цветов, картонные солнышки (по кол-ву детей, прищепки желтые, морковки-большие и маленькие, коробочки-(большая, маленькая, разрезные картинки, шнурки цветные, штанишки-картинки с прорезями.
Ведущая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты: в процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»; дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики и т. д.
Ход деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель (в роли бабы Капы) : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть у себя в гостях. Сегодня рано утром ко мне в гости прибежал мышонок, его кто-то испугал, я оставила его на диванчике и пошла за угощениями. Сейчас я вам его покажу. (Подхожу к окну, мышонок исчез).
Воспитатель: Что же делать, вот беда,
Мышоночек исчез, куда?
Что это- листок какой-то. Интересно что же тут написано.
Записка: Посидел я тут немножко,
Посмотрел один в окошко.
Только спрыгнул я с окна,
Вупсен утащил меня.
Друзья, прошу вас, помогите,
Меня от гибели спасите.
Лепестки вы отыщите,
И к цветам их подберите.
Помогите, милые друзья,
И тогда к вам вернусь я.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, что случилось с Мышонком? Что же делать? Как вы считаете, мы должны спасти мышонка? Что нам нужно сделать?
Да, нужно найти лепестки и подобрать их к цветочкам.
А это что? Похоже на карту. Дорожки нарисованы, какие они? Стрелка указывает по длинной дорожке идти.
Где же эти дорожки? Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки. Они одинаковые? Какая эта дорожка, а какая эта? Пойдем по длинной дорожке, как указано в карте.
Друг за другом встаем и по длинной дорожке идем.
(Пошли по длинной тропинке).
1,2,3,4,5 Мышонка идем спасать.
Подходим к столу № 1.
Воспитатель: а кто это сидит (лунтик)
Звучит запись: Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (солнце)
-Правильно солнце! Почему солнышко такое грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков) Как развеселить солнышко (лучики прикрепить)
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, прищепки в лучики превращать!
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикрепи скорей!
(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)
- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (радостное) А у вас какое настроение?
Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг)
Молодцы, все справились. А где же лепесток?
Какой он по цвету и форме? Надо поблагодарить Лунтика.
Куда же нам дальше идти? Стрелка указывает на низкие горы.
Где же горы? Какие горы низкие?
1,2,3,4,5 Мышонка идем спасать.
Ставим руки на бочок, перепрыгнем горы.
Идем к столу № 2.
А кто там сидит (Мила)
И, кажется, что-то она говорит.
Звучит голос. :Очень я резвая девчонка,
Разорвала все картинки.
Дошколята, выручайте,
Вы картинки собирайте.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.
Как мы сможем помочь Миле? Ребята, а вы умеете собирать картинки в целое?
Молодцы, у вас все получилось. Где же лепесток лежит?
Кто мне скажет какой о поцвету и форме? Что мы должны сказать за оказанную помощь? (Спасибо) До свидания Мила.
Ребята я вам предлагаю немного отдохнем:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Стол №3
Воспитатель: Куда мы пришли? кто там спрятался и сидит,
И кажется что-то он нам говорит.
Звучит запись голоса:
Пчеленком все зовут меня,
Мы с Лунтиком друзья.
С любой задачкой справлюсь я.
Но тут бессилен я.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.
Вы хотите помочь Пчеленку. Надо ему помочь спрятать пыльцу от жуков, разложить пыльцу по цвету ячеек. А в благодарность я дам вам лепесток!
Дидактическая игра «Сделай мед»
Цель: Формирование представлений о цвете.
Оборудование: Ячейки красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждой ячейке, в окне – пыльца; жук (плоскостное изображение); пыльца по цвету.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям спрятать пыльцу от жука – подобрать пыльцу по цвету ячеек.
Все справились, молодцы.
Ребята что нам нужно еще найти? (лепесток) Где же? Кто мне скажет какой он? Поблагодарим Пчеленка за помощь? Куда же дальше нам идти, кто мне подскажет? Да правильно мы должны перейти ручеек. Где же ручеек?
(Идем через «ручей»).
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей,
Руки в стороны расставим,
Перешагивать мы станем.
Подходим к домику Кузи (стол № 4).
А это кто там сидит?
И кажется что-то он нам говорит. Слушаем внимательно.
(Звучит запись голоса.) :От Пупсеня я убегал,
Прыгал, бегал и скакал,
Я за кустик зацепился,
Кубарем с горы скатился.
Вы, ребята, помогите,
Мне штанишки почините.
Как мы сможем помочь Кузи? (штанишки заштопать)Но необходимо подобрать по цвету штанишек нитку и заштопать все дырки. Вы справитесь с заданием?
А вот и лепесток волшебный. дети, мы собрали все лепестки. Куда же мы пришли (на цветочную полянку) подберите лепестки к цветам. (лепестки у цветов разной формы и разного цвета) Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. (Мышонок.)
А вот и Мышонок вернулся
Вы спасли его, друзья. Вам огромное спасибо!