Екатерина Николаевна Бусько
Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста
«В гостях у сказки»
Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры.
Задачи:
-Закрепить знание цветов (зеленый, желтый, синий, красный)
- закреплять понятия «большой - маленький»
-продолжить знакомство с понятием «один - много»
- развить память, мышление, сообразительность и воображение.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
- создать радостное настроение.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материалы и оборудование:
Две корзинки (большая и маленька, морковки (большие и маленькие, коробочки (синяя, зеленая, желтая, красная) детали конструктора, мягкая игрушка медведь.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами играем и занимаемся. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети,у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 – закрыли глазки и очутились в сказке».
Открываем глазки. Ну вот мы с вами очутились в сказке. Интересно,а в какую сказку мы попали?
Послушайте загадку:
«Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)»
А вот и он сам? (детям показывается игрушку колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на колобка, какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
А сейчас вместе с колобком отправимся навстречу приключениям, хотите? Тогда в путь…
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Зайчики (Большой и маленький)
-А что зайчики любят?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте зайчикам дадим морковки, чтобы они нашего колобка не съели.
Маленькому зайчику, мы какие морковки дадим? (маленькие)
А большому (большие).
Дидактичексая игра: «Разложи морковки»
Дети: раскладывают большие и маленькие морковки по корзинам.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали, накормили наших зайчиков. Ну что, пора прощаться с ними и отправляться дальше.
Воспитатель: Дети посмотрите, а это кто повстречался колобку?
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята, посмотрите, он грустный? Волк по лесу скакал и колючек нацеплял. Ему, наверное, больно? Поможем волку, освободим его от колючек?
(Ответ детей, да)
Д/игра «Игра с прищепками»
(Дети помогают волку освободится от колючек, снимают прищепки).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, теперь и волк не съест нашего колобка…
А кто еще живет в нашем сказочном лесу, кто еще встретился колобку?
Дети: Мишка
Воспитатель: И правда, он. Поиграем с мишкой?
Физкультминутка
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
по лесу идет, (Руки в стороны, наклоны вправо- влево)
Шишки собирает, (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился,
И ногою топ. (Топает ногами)
Больше я не буду,
Шишки собирать, (Помахать пальчиком)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (Руки кладем к уху)
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с нами весело, но ему пора домой, скажем ему «До свидания»! Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, мишка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса хитрая, хочет съесть нашего колобка, а давайте, чтобы она не съела колобка, мы ей поможем. Лисичка рассыпала детали конструктора и теперь ей нужно помочь собрать их по цветам. (дети сортируют пуговицы по цветам: синие, желтые, зеленые, красные).
Воспитатель: Молодцы,ребята, все задания выполнили и колобка спасли от зверей. А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями. Говорим волшебные слова (Покружились, покружились и в группе очутились).
Дети проходят, садятся на стульчики.
Итог занятия:
Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали, и заданья выполняли.
«До свиданья» дружно скажем и рукой мы все помашем.