Елена Ерофеева
Занятие по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их величину.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой кубик – маленький кубик).
Содействовать развитию умения различать количество предметов: много – один (один – много).
Побуждать к совместным играм со сверстниками и взрослым.
Материал: Ёмкость с большими и маленькими кубиками, 2 коробки разной величины.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Смотри! Кубики! Красные, синие,
Такие яркие и красивые.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Большие и маленькие кубики“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Возьму один, на другой поставлю я.
Какая башня выходит славная!
Показывает детям кубик.
В-ль: Ребятки, что это? (Ответы детей).
В-ль: Сколько у меня кубиков?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель показывает детям большие и маленькие кубики, лежащие в ёмкости.
В-ль: Посмотрите, кубики большие и маленькие. Вот это маленький кубик. Я беру и зажимаю его в ладошке. Кубик спрятался в ладошке. Какой по величине этот кубик? (Ответы детей).
В-ль: Возьми, Миша, кубик двумя руками. Спрячь его в ладошках! У Миши в руках маленький кубик. Миша, какой по величине этот кубик? (Ответ ребёнка).
В-ль: Ребята, какой по величине кубик спрятался у Миши в ладошках?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
В-ль: Вот это большой кубик. Коля, возьми большой кубик ладошками.
Спрятался большой кубик в ладошках? (Ответ ребёнка).
В-ль: Не получается спрятать кубик в ладошках. Кубик большой, он не помещается в ладошках.
В-ль: У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?
Дети: Это большая коробка.
В-ль: Что можно сказать о величине этой коробки?
Дети: Это маленькая коробка.
В-ль: Положите в большую коробку большие кубики, а в маленькую – маленькие.
В-ль: В какую по величине коробку я положила большой кубик? (Ответы детей).
В-ль: Маша, возьми один кубик. Какой по величине кубик взяла Маша? (Ответы детей).
В-ль: Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь кубик? (Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми сортирует кубики по величине, раскладывая их в большую и маленькую коробки.
Воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «Большой кубик», «Маленький кубик», используя индивидуальные и хоровые ответы детей.
В-ль: Сколько кубиков осталось в корзине? (Ответы детей).
В-ль: Каждый взял по одному кубику, и в корзине ни одного кубика не осталось. Мы разложили кубики в разные коробки: Большие кубики положили в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
В-ль: Молодцы, у вас хорошо получилось. Давайте, сейчас поиграем с кубиками.
Игра: «Собери кубики».
Воспитатель показывает на кубики в коробке, подбрасывает кубики и говорит: «Раз! Два! Три! Кубики лови!» Дети собирают кубики в коробку.