Ирина Кузнецова
Занятие по ручному труду «Открытка к 23 Февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Ручной труд.
Тема: «Изготовление праздничной открытки к 23 Февраля.»
Тип занятия :
Комбинированный.
Структура:
1. Организационный момент (психогимнастика).
2. Введение в тему.
3. Практическая часть.
4. Итог.
Цель:
Формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения технике объемной аппликации.
Публикация «Занятие по ручному труду „Открытка к 23 Февраля“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: 1. Обучать началам работы над многослойной аппликацией с использованием бумаги, картона, ленты, двухстороннего скотча. Учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца;
2. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Развивать стремление ребенка к самостоятельности.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;
Методы:
1. Психогимнастика.
2. Чтение стихов, загадывание загадок, беседа.
3. Игра.
4. Предметно-практическая деятельность.
Материалы и инструменты:
1. лист плотной бумаги или картона для основы;
2. цветная бумага голубого и коричневого цвета;
3. ножницы;
4. простой карандаш;
5. двухсторонний скотч;
6. клей; салфетки; клеенка;
7. лента для крепления самолетика;
8. фигурный дырокол;
9. использование технических средств.
Предварительная работа:
1. Изготовление деталей для аппликации.
Вырежем самолет ножницами. Также потребуется вырезать облака (2 больших, 3 маленьких).
2. Изготовление основы для открытки.
3. Прослушивание стихотворения, повторение за воспитателем.
4. Разгадывание загадки.
Содержание занятия :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. Улыбнемся, подарим нашу улыбку гостям.
Гости посмотрят, что мы знаем и умеем. Итак, начнем.
Сядьте ровно, слушаете внимательно.
-Сегодня 17 февраля.
Дети повторяют хором.
- Назовите какое сейчас время года? (зима)
-Правильно.
2. Введение в тему
Ребенок:
Как радостно на сердце, как светло
Ведь настроенье зимнее почти прошло.
Все чаще солнышко сияет
И теплую весну нам обещает.
Воспитатель:
- Какой сейчас месяц? (февраль)
-Ответы детей.
-Какой праздник в феврале вы знаете?
-Ответы детей.
Воспитатель:
-Как можно поздравить мальчиков и мужчин в этот день?
-Ответы детей.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем делать поздравительные открытки.
-Тема нашего занятия «Поздравительная открытка к 23 Февраля»
-Вы умеете поздравлять с праздником? Давайте попробуем вместе.
Словарная работа: " Поздравляем с 23 Февраля!" (хором).
Воспитатель: А можно поздравить так.
-Поздравляю с 23 Февраля! ( Например: Валера, поздравляю тебя с 23 февраля.)
Детям предлагается индивидуально поздравить мужчин-гостей.
- Девочки, скажите, в какие игрушки любят играть мальчики? Ответы.
-Сейчас Надя загадает загадку. Если вы угадаете ее, то узнаете какой предмет украсит нашу открытку.
Ребенок:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
самолёт
Ответ детей.
Воспитатель:
Девочки, какие предметы необходимы для изготовления аппликации?
Игра: «Возьми все необходимое для аппликации.» (клеенки, клей, цветная бумага)
Воспитатель:
-Посмотрите, какую открытку мы будем делать сегодня.
Образец открытки крепится на доске.
Воспитатель:
-Посмотрите какие детали аппликации лежат в ваших конвертах?
-Из каких предметов состоит наша аппликация?
-Ответы.
3. Практическая работа:
-Давайте на самолете наклеем иллюминаторы, чтобы пилот и люди могли смотреть из самолета.
Дети приклеивают.
-Давайте сделаем так, чтобы наш самолет мог летать. Хотите?
-Ответ детей.
Воспитатель:
-Возьмите ленточку, сложите ее пополам, приклейте за серединку к самолету.
Индивидуальная работа: Полина, покажи как ты будешь приклеивать.
Воспитатель:
-Пока нитка приклеивается, давайте поиграем: «Слово-действие»
Воспитатель:
Птицы летят- дети показывают;
Самолет летит- дети показывают;
Жуки летят- дети показывают;
Я дую, а семена одуванчика летят- дети показывают;
Ракеты летят- дети показывают;
Воспитатель:
Давайте приклеим облака на небо.
Индивидуальная работа: Оксана, найди два больших облака.
-Какого цвета большие облака?
-Ответы детей.
Воспитатель:
- Пока наши облака приклеиваются давайте поиграем.
-Мы сейчас устроим авиашоу.
-Знаете, что такое авиашоу?
-Это такой праздник, много самолетов красиво летают, а люди внизу любуются.
-Мы сейчас будем запускать самолеты
Индивидуальная работа: Полина, какого цвета твой самолет?
Кристина, какого цвета твой самолет?
А теперь, запускайте свои самолеты в небо!
Воспитатель:
Теперь,давайте превратимся в самолет сами.
Физкульминутка:
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель:
-Молодцы. Теперь продолжим изготовление поздравительной открытки.
Воспитатель:
-Дети, детали аппликации остались ваших конвертах?
Ответы детей.
-Давайте расположим наш самолет таким образом. (показ) Приклеим.
Поэтапное приклеивание деталей (сложность работы распределяется индивидуально). Сильные дети располагают и приклеивают детали самостоятельно по образцу. Слабые дети приклеивают детали на конкретные места по образцу и с помощью воспитателя. Во время работы идет обучение диалоговой речи между воспитателем и воспитанником.
4. Итог.
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте встанем на линейку. (посмотреть открытку каждого, отметить)
-Посмотрите, какие открытки у нас получились. Молодцы.
-Сейчас я прочту стихотворение стихотворение. Прослушайте его. Давайте повторим все вместе.
Воспитатель:
Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Хорошая работа!
-А чтобы эти добрые слова всегда оставались с нашими мужчинами и мальчиками, эти слова оказались в наших открытках.