Светлана Чуева
Конспект НОД по ручному труду «Буся наследил»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
область: «Познание»
направление: «Ручной труд»
тема: «Буся наследил»
Виды детской деятельности: продуктивное, познавательно - исследовательская
оммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация».
Цели деятельности педагога: закреплять навыки работы с
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Буся наследил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
природным материалом, соблюдать в работе последовательность.
Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, творчество.
Воспитывать бережное отношение к природным материалам.
Прививать аккуратность, целенаправленность.
Планируемые результаты: освоение содержания образовательной области «Труд» : ребёнок передаёт сходство с реальными объектами; демонстрирует умение соединения деталей поделки при помощи пластилина; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы до результата.
Планируемые результаты интегративных качеств: ребёнок владеет умением анализировать схему последовательности действий при создании поделки; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материалы и оборудование: Телевизор, еловые, сосновые шишки, жёлуди, веточки, пластилин, вата, клей, подносы, подставка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети! Сегодня я шла в детский сад и встретила собачку. Зовут её Буся. (воспитатель показывает игрушку — собачку).
Она родилась только осенью и зиму увидела в первый раз, и у неё возникло множество вопросов:
Буся : Что это — зима?
Зачем пришла?
Зачем чем то белым всё кругом накрыла?
Ответы детей: Зима — это время года, потому-что после осени наступает зима! А белый — это снег.
Буся : А какой снег?
Дети: Холодный, белый, мокрый и т. д.
Буся : Значит зима — это холодно, мокро, можно замёрзнуть?
Дети: Да!
Воспитатель: У Буси были друзья. Давайте их посмотрим.
(показ слайдов).
Воспитатель: Назовите их?
Дети называют.
Воспитатель: скажите, какие животные живут вместе с человеком, приносят пользу и не могут обойтись без его помощи?
Дети называют животных.
Воспитатель: Значит если они живут с человеком, то как их можно
назвать?
Дети: Домашние!
Воспитатель: каких животных мы не назвали?
Дети: называют животных.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит — это дикие животные.
Дети! А давайте расскажем Бусе, где они зимуют и прячутся от холодов.
Игра с мячом. «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе? Это волшебный мешочек!
Игра «Что в мешочке?»
Дети называют; жёлуди, орехи, каштаны, вата, палочки, шишки.
Воспитатель: Давайте вместе гимнастику нашим пальчикам.
Дети берут по еловой шишке:
Раз, два, три, четыре, пять, шишку будем катать,
шишку будем катать, раз, два, три, четыре, пять,
Еловая шишка нам колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Дети берут сосновые шишки:
Как ёжик колется сосна,
Её мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю
Сосновой шишкой сейчас я играю
Воспитатель: ну что же размяли немножко ладошки, которые помогут нам сделать друзей Буси. Кто что будет делать?
Дети выбирают кто, что хочет делать.
Когда дети сделали поделки из природного материала. Они играют с ними, рассказывая Бусе, как они зимуют.
Буся благодарит детей за то, что они рассказали, как зимуют его друзья.