Ирина Болтенко
Занятие по ручному труду «Бусы для мамы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить детей конструировать поделки из бросового материала
Задачи:
Образовательные:
– формировать умение нанизывать мелкие предметы (бусины из трубочки) на нитку;
- учить детей чередовать бусины по цвету, делая выбор элементов из двух заданных цветов;
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;
-развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие способности.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по ручному труду „Бусы для мамы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
– воспитывать желание творить для любимого человека – мамы;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
- воспитывать трудолюбие, терпение.
Обогащение словаря: бусы, бусины, разноцветные, нанизывать.
Оборудование: Кукла «Люся», веревочка на каждого ребенка, бусины из трубочек двух цветов, образцы бус из трубочек.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус)разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать. Покажем (Стук в дверь – появляется кукла Люся)
Воспитатель: Ребята послушайте, по-моему, кто-то плачет (слышится детский плач). Это же девочка Люся, она очень расстроена.
Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему Люся плачет? Давайте мы сядем на стульчики и узнаем, что же произошло с Люсей. (дети садятся на стульчики полукругом, кукла рядом с воспитателем на стульчике)
Основная часть
Воспитатель:
На праздник Люся собиралась
Кукла в платье наряжалась
Туфли новые надела
Долго в зеркальце глядела
Причесалась не спеша
До чего же хороша!
Застегнула неумело
Разбежались бусы вскачь
Тише, куколка, не плачь.
Воспитатель: Ребята, так что же случилось у Люси?
Дети: Бусы рассыпались.
Воспитатель: Да, ребята, у Люси рассыпались бусы, и она расстроилась, она ведь собиралась поздравить маму, ведь у нас ребята скоро праздник - День Матери.
Воспитатель: Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам.
Воспитатель: Ребята, Вика знает, как помочь Люсе (Вика читает стихотворение)
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки.
Их соберём в коробочку,
Наденем на верёвочку.
И смастерим для мамочки
Красивые подарочки.
Воспитатель: Вот они ребята, бусы нашей Люси. (показывает коробочку с рассыпанными бусами) Приглашаю вас ребята на стульчики.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны бусы?
Дети: для украшения.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Вот видите, в коробочке и ниточка и бусины. Не плачь Люсенька, мы поможем твоей беде. А сейчас я предлагаю вам ребята и тебе Люсенька поиграть.
Даваете ребята покажем как мы помогаем мамам.
Физминутка
(Малоподвижная игра «Мамины помощники». Дети выходят на ковер, встают в кружок.)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем.
Все полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
А потом за молоком.
Маму вечером встречаем
Очень крепко отжимаем.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за стол. Посмотрите, что я для вас приготовила (показывает готовые бусы). Давайте рассмотрим бусы. Какие они по цвету? (разноцветные) Какого цвета бусины? Посмотрите внимательно, красные бусины подряд нанизаны, одна за другой? (Нет. Поочередно) Дети проговаривают, что бусины чередуются одна за другой. Сначала красная, следующая или за ней синяя и т. п.
Воспитатель: Берем веревочку и нанизываем на нее бусинки. У всех бусы будут свои, разные по цвету, но очень красивые. А теперь предлагаю вам попробовать сделать свои бусы. А я отремонтирую Люсины бусы. (Дети конструируют бусы)
Итог
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы у вас получились.
Итог занятия
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Какие у нас получились бусы? (разноцветные).
Из каких цветов сделаны бусы у тебя, Вика? Для кого?
Давайте ваши бусы положим на поднос, сделаем выставку для наших мам.