Анастасия Смирнова
Конспект ООД по ручному труду «Новогоднее украшение для елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Тема: «Новогоднее украшение для елочки»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Обогатить словарный запас детей словами и словосочетаниями: новогодний дизайнер, нанизывать.
1.2. Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки.
1.3. Закрепить навыки работы с клеем, элементами декора.
Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Новогоднее украшение для елочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
1.4. Способствовать развитию любознательности при проведении экспериментов детей.
2. Развивающие:
2.1. Развивать чувство цвета, формы, ручные умения и глазомер.
2.2. Развивать речь, мыслительную активность.
3. Воспитывающие:
3.1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативности и самостоятельности.
3.2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора детьми материалов.
3.3. Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками.
Ресурс ООД:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е издание, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
Оборудование: материалы для изготовления игрушек: пластиковые стаканчики, атласная лента, лента для медалей, бусины разного размера, пластиковая соломка, цветная бумага, вата, конфетти, маркеры, клей; аудиозапись; подарочная коробка; елочные шары для рефлексии.
План ООД:
I. Организационный момент:
1.1. Приветствие и размещение детей в группе.
1.2. Физкультминутка «Я мороза не боюсь».
1.3. Мотивация – проблемная ситуация: Дедушке Морозу нужна помощь.
II. Основная часть:
2.1. Беседа о новогодних игрушках, знакомство с профессией новогодний дизайнер.
2.2. Рассматривание работ новогодних дизайнеров.
2.3. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
2.4. Выполнение работы по изготовлению новогоднего колокольчика.
III. Заключительная часть:
3.1. Подведение итогов.
3.2. Рефлексия.
3.3. Украшение елочки новогодними шарами.
Ход ООД:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый День!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро ребята и уважаемые гости. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость, и много новых интересных впечатлений. Разместить детей около елочки или посадить на стульчики.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о чем пойдет сегодня наша беседа, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:
Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит в гости к нам сама кто пришла скажи?
Ответы детей: зима.
Если дым столбом стоит, под ногами снег скрипит, если мерзнут щеки, нос, что на улице?
Ответы детей: мороз.
Если елочка в домах в ярких бусах и огнях, если водим хоровод, что встречаем?
Ответы детей: Новый Год.
Воспитатель: Ребятки, о каком времени года у нас сегодня пойдет речь?
Ответы детей: О зиме.
Воспитатель: А какой зимний праздник у нас приближается?
Ответы детей: Новый Год.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что новогоднего вы увидели в нашей группе?
Ответы детей: Елочка, новогодние игрушки, гирлянды.
Воспитатель: Елочка от куда к нам пришла?
Ответы детей: Из леса.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про нашу елочку. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А кто еще главный герой на новогоднем празднике?
Ответы детей: Дед Мороз.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас за следы на полу в группе? Эти следы, скорее всего, оставил Дед Мороз. Он приходил к нам в группу. Давайте же мы сейчас с вами узнаем, куда они нас приведут.
Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и идут по следам.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Дети находят снежный сугроб. В снежном сугробе лежит посылка от Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находится.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Открывает посылку и достает оттуда письмо, зачитывает его детям.
«Здравствуйте, Ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим Вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую Деда Мороза, где вы будите мастерить игрушки для вашей елочки. Я очень Вас прошу сделать елочную игрушку, а какую Вы узнаете отгадав загадку:
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Динь, дон, дон, динь, дон, дон.
Колокольчик»
Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть мастерскую Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно стать дизайнерами новогодних игрушек. А вы знаете кто такой дизайнер?
Дети: Нет.
Воспитатель: Профессия дизайнер очень интересная и творческая. К тому же она очень востребована. Дизайнеры делают вещи, которые дарят тепло и уют. Современный дизайн богат разными формами, используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные. В ход можно пустить все, что попадет под руки: палочки, картон, носки, пуговицы, ленточки и многое другое. Даже самые старые вещи в талантливых руках дизайнера приобретают новую жизнь. Собственноручно оформленный дизайн всегда выглядит индивидуально и оригинально.
А сейчас я представлю вашему вниманию некоторые работы «новогодних» дизайнеров.
Новогодний дизайн помогает ощутить атмосферу этого всеми любимого праздника, он способен поднять настроение и перенести нас в настоящую сказку. Именно поэтому многие люди уделяют большое внимание украшению своего дома, елочки.
Воспитатель: Давайте же мы сегодня вместе сделаем украшение для нашей елочки. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас в мастерскую Деда Мороза. Прежде чем приступить к нашей творческой работе, давайте «разогреем» наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят снежок»)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем несладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. («подбрасывают»)
Два – поймаем. (приседают, «ловят»)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И… сломаем. («топают»)
Н. Нищева
Провести детей в мастерскую и рассадить на свои места.
Воспитатель: Ребята, вашему вниманию представлены пластиковые стаканчики разного цвета с небольшим отверстием на дне, из которых мы будем делать колокольчик и атласные перевязанные ленточки, которые мы будем использовать в качестве банта. Теперь вам предстоит выбрать стаканчик того цвета, из которого вам захотелось сделать колокольчик. После того как вы определились с цветом стаканчика, теперь необходимо выбрать бантик, за который мы повесим наши колокольчики. Все заготовки готовы. Берем атласную ленту (бантик) и нанизываем на нее стаканчик и бусины, которые послужат для язычка у колокольчика. А на самый кончик мы привяжем самую крупную бусину. Теперь приступаем к украшению колокольчика различными элементами декора при помощи клея. Напомнить детям соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем.
После того, как все дети закончили работу по изготовлению елочной игрушки – колокольчик, вешают их на елочку, которая стоит в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша елочка стала красивая, нарядная. Понравилось вам украшать елочку игрушками, сделанными своими руками?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А чтобы елочка стала еще более нарядной, давайте на нее повесим новогодние игрушки, которые нам прислал Дедушка Мороз.
Показать детям новогодние шарики из посылки.
Воспитатель: Но прежде чем выбрать новогодний шарик, который вы захотите повесить на нашу елочку, подумайте: ребята, кто считает, что у него сегодня все получилось и он хотел бы еще сделать игрушки для своей елочки, возьмет красный шарик. А кому было трудно, но ему хочется научиться, возьмет зеленый шарик. А кому было совсем не интересно, возьмет синий шарик.
Я возьму красный шарик: мне было сегодня интересно с вами работать, я почувствовала себя настоящим дизайнером.