Наталья Абашкина
Занятие по ритмике «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная ритмика : «Путешествие»
Cтаршая группа
Цель: НОД нацелено на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие.
Задачи:
Развитие музыкальности
Развитие двигательных качеств и умений
Развитие творческих способностей
Музыкальный руководитель: «Ребята вы любите путешествовать?»
Дети: «Да!»
Музыкальный руководитель : «Тогда в путь! Отправляемся на поезде»
Т. Суворова «Танцуй, малыш» Игровое упражнение «Поезд»
Описание движений
Публикация «Занятие по ритмике „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
И. п: дети стоят друг за другом,руки согнуты в локтях ; впереди-воспитатель. Музыка А. «Едет поезд»
Дети двигаются топающим шагом,вращая согнутыми в локтях руками- как «поезд».
Музыка В. «Остановка»
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка С
Воспитатель говорит детям,что они приехали на цветочную поляну, где растут красивые цветы, и предлагает им собирать цветы (Показывает, как). Дети вслед за воспитателем «собирают цветы».
Музыка А. Воспитатель обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом (как в начале).
Музыкальный руководитель : «Мы прибыли на остановку пальчиковых игр»
Веселится детвора.
Тр-р-р - машины загудели, «Заводят мотор» руками.
Вж-ж-ж - колеса засвистели!
Отойди в сторонку, Грозят пальцем.
На площадке — гонки!
Обгоняет всех лисица Пальчиками правой руки «бегут» по левой руке.
На машинке голубой,
А за нею кукла мчится, Пальчиками левой руки «бегут» по правой руке.
Машет зрителям рукой.
Мишка в красном колпачке Стучат кулачками по коленям.
Едет на грузовичке.
Зайка тоже очень рад: Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи.
Дали зайке самокат.
Вот и финиш. Стоп. Руки скрестили на груди, похлопали ладошками по
плечам.
Ура! Руки вверх.
Веселится детвора! Хлопают в ладоши.
Зайка
По лесной лужайке Легко ударяют пальцами
Прыгал серый зайка. правой руки по левой ладони.
Ушками шлеп-шлеп, Показывают «ушки».
Ножками топ-топ! Топают ногами.
Он к пенечку прибежал, Ритмично шлепают по коленям.
Лапочками застучал:
«Тра-та-та! Тра-та-та!
Жизньнь у зайки - красота!
Не боюсь я никого, Качают указательным пальцем вправо-влево.
Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами.
Как услышим волчий вой –
Убежим скорей домой!» «Бегают» пальчиками по коленям.
Музыкальный руководитель : «Продолжаем путешествие на самолётах»
Т. Суворова «Танцуй малыш» Игровое упражнение «Самолёты» музыкальное сопровождение- мелодия в стиле кантри.
Описание движений
И. п. дети стоят свободно по залу.
Воспитатель спрашивает детей: «Вы хотите полетать на самолёте? Тогда заводим мотор»
Вступление
Выполняют «моталочку» - вращают руками перед собой.
Музыка А.
Воспитатель: «А теперь полетели»
Дети бегут свободно по залу, расправив руки в стороны.
Музыка В.
Воспитатель: «Лётчики маршируют на параде»
Дети двигаются в свободном направлении.
Музыка С.
Воспитатель: «А таперь опять полетели»
Дети бегут свободно по залу, расправив руки в стороны.
Музыкальный руководитель: «Остановка «Самбарита»»
Т. Суворова «Танцевальная ритмика для малышей»
Танец «Самбарита» Танцевальная музыка «Тико- тико»
Музыкальный руководитель: «Дальше отправляемся на машине!»
А. Буренина «Ритмическая мозаика» М. Старокодамский «Весёлые путешественники» 1 куплет (Движения по словам)
Музыкальный руководитель: «Остановка массажная!»
Дети становятся в ширенгу. Поворот направо.
Дети друг другу делают массаж:
Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения) Мы морковку трём, трём (трущие движения) Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения пальцами) Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц) Сок капустный пьём, пьём (поглаживающие движения)
Музыкальный руководитель: «Наше путешествие продолжаем пешком»
А. Буренина «Ритмическая мозаика» М. Старокодамский «Весёлые путешественники» 3 куплет (Движения по словам)
Музыкальный руководитель: «Мы прибыли на волшебную поляну»
Т. Суворова «Танцевальная ритмика для малышей» «Канарейки» Музыка из репертуара театра «Лицедеи»
Детям предлагается прослушать музыку, представить и показать в движениях:
1. как прыгают кузнечики и поррхают бабочки;
2. как прыгают лягушата, а за ними охотится цапля;
3. как резвятся маленькие котята, а рядом с ними гуляют их мамы-кошки
4. как резвятся рыбки, прыгают морские коньки и другие обитатели подводного царства.
Музыкальный руководитель: «А назад в группу мы отправимся на транспорте, который больше всего вам понравился»
Дети выбирают «Поезд», «Самолёт» или «На машине» и отправляются в группу.
Музыкальная ритмика : «Путешествие»
Cтаршая группа
Цель: НОД нацелено на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие.
Задачи:
Развитие музыкальности
Развитие двигательных качеств и умений
Развитие творческих способностей
Музыкальный руководитель: «Ребята вы любите путешествовать?»
Дети: «Да!»
Музыкальный руководитель : «Тогда в путь! Отправляемся на поезде»
Т. Суворова «Танцуй, малыш» Игровое упражнение «Поезд»
Описание движений
И. п: дети стоят друг за другом,руки согнуты в локтях ; впереди-воспитатель. Музыка А. «Едет поезд»
Дети двигаются топающим шагом,вращая согнутыми в локтях руками- как «поезд».
Музыка В. «Остановка»
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка С
Воспитатель говорит детям,что они приехали на цветочную поляну, где растут красивые цветы, и предлагает им собирать цветы (Показывает, как). Дети вслед за воспитателем «собирают цветы».
Музыка А. Воспитатель обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом (как в начале).
Музыкальный руководитель : «Мы прибыли на остановку пальчиковых игр»
Веселится детвора.
Тр-р-р - машины загудели, «Заводят мотор» руками.
Вж-ж-ж - колеса засвистели!
Отойди в сторонку, Грозят пальцем.
На площадке — гонки!
Обгоняет всех лисица Пальчиками правой руки «бегут» по левой руке.
На машинке голубой,
А за нею кукла мчится, Пальчиками левой руки «бегут» по правой руке.
Машет зрителям рукой.
Мишка в красном колпачке Стучат кулачками по коленям.
Едет на грузовичке.
Зайка тоже очень рад: Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи.
Дали зайке самокат.
Вот и финиш. Стоп. Руки скрестили на груди, похлопали ладошками по
плечам.
Ура! Руки вверх.
Веселится детвора! Хлопают в ладоши.
Зайка
По лесной лужайке Легко ударяют пальцами
Прыгал серый зайка. правой руки по левой ладони.
Ушками шлеп-шлеп, Показывают «ушки».
Ножками топ-топ! Топают ногами.
Он к пенечку прибежал, Ритмично шлепают по коленям.
Лапочками застучал:
«Тра-та-та! Тра-та-та!
Жизньнь у зайки - красота!
Не боюсь я никого, Качают указательным пальцем вправо-влево.
Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами.
Как услышим волчий вой –
Убежим скорей домой!» «Бегают» пальчиками по коленям.
Музыкальный руководитель : «Продолжаем путешествие на самолётах»
Т. Суворова «Танцуй малыш» Игровое упражнение «Самолёты» музыкальное сопровождение- мелодия в стиле кантри.
Описание движений
И. п. дети стоят свободно по залу.
Воспитатель спрашивает детей: «Вы хотите полетать на самолёте? Тогда заводим мотор»
Вступление
Выполняют «моталочку» - вращают руками перед собой.
Музыка А.
Воспитатель: «А теперь полетели»
Дети бегут свободно по залу, расправив руки в стороны.
Музыка В.
Воспитатель: «Лётчики маршируют на параде»
Дети двигаются в свободном направлении.
Музыка С.
Воспитатель: «А таперь опять полетели»
Дети бегут свободно по залу, расправив руки в стороны.
Музыкальный руководитель: «Остановка «Самбарита»»
Т. Суворова «Танцевальная ритмика для малышей»
Танец «Самбарита» Танцевальная музыка «Тико- тико»
Музыкальный руководитель: «Дальше отправляемся на машине!»
А. Буренина «Ритмическая мозаика» М. Старокодамский «Весёлые путешественники» 1 куплет (Движения по словам)
Музыкальный руководитель: «Остановка массажная!»
Дети становятся в ширенгу. Поворот направо.
Дети друг другу делают массаж:
Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения) Мы морковку трём, трём (трущие движения) Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения пальцами) Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц) Сок капустный пьём, пьём (поглаживающие движения)
Музыкальный руководитель: «Наше путешествие продолжаем пешком»
А. Буренина «Ритмическая мозаика» М. Старокодамский «Весёлые путешественники» 3 куплет (Движения по словам)
Музыкальный руководитель: «Мы прибыли на волшебную поляну»
Т. Суворова «Танцевальная ритмика для малышей» «Канарейки» Музыка из репертуара театра «Лицедеи»
Детям предлагается прослушать музыку, представить и показать в движениях:
1. как прыгают кузнечики и поррхают бабочки;
2. как прыгают лягушата, а за ними охотится цапля;
3. как резвятся маленькие котята, а рядом с ними гуляют их мамы-кошки
4. как резвятся рыбки, прыгают морские коньки и другие обитатели подводного царства.
Музыкальный руководитель: «А назад в группу мы отправимся на транспорте, который больше всего вам понравился»
Дети выбирают «Поезд», «Самолёт» или «На машине» и отправляются в группу.