Алена Сергеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с использованием элементов арт-терапии «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом ладошкой с использованием элементов арт –терапии.
Тема: «Вестники весны»
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие рисование
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планом: «Птицы весной»
Цель: Создать условия для развития художественно творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с использованием элементов арт-терапии „Вестники весны“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки. Снятие эмоционального напряжения и импульсивности.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные.
Воспитательные:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рисование, подвижная игра.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, изобразительная.
Оборудование и материал: изображение птицы- грача на экране телевизора, краски, кисти, непроливайки с водой, ёмкость с водой для мытья рук, бумажные полотенца, бумага, доска для детских работ, музыкальное сопровождение (голоса разных птиц, нарисованное на стене дерево.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о птицах весной.
Д/игра «Птицы вокруг нас», «Кто, где живет?»
П/игра «Птицы в гнёздах», «Бездомная птица».
Ход занятия:
1. Приветствие «Мой друг». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и читает приветствие;
-Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам. А вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.
Звучит запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, это голоса птиц, ведь наступила весна и к нам прилетели птички. (На экране телевизора появляется птица-грач).
Все птицы прилетают к нам весной из тёплых стран. Вот и наша птичка грач прилетела к нам из тёплых стран. Она очень хочет с вами подружиться и поиграть.
2 часть: основная.
Беседа о птичке:
Какая птичка? (маленькая).
Что умеет птичка? (летать).
Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья).
Что еще есть у птички? (голова, хвост, лапки).
Что ещё умеет птичка? (петь).
Как поет птичка? (звонко, громко, весело).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня птичка к нам прилетела одна и ей стало немного грустно. Что мы можем сделать, чтобы птичка не грустила?
( Ответы детей: поиграть, нарисовать).
Рисование птичек :
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших ладошек много птичек- грачей, они будут петь и всем нам будет весело.
Дети рассаживаются за столы, и воспитатель объясняет и показывает способ рисования птички ладошками.
-Вы сейчас обмакнёте кисточку в воду, наберете черную краску, нанесете краску кисточкой на ладошку и аккуратно сделаете отпечаток ладошки на листе бумаги.
(Дети выполняют задание, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель контролирует и помогает).
Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц дети дорисовывают изображению клюв, лапки, глазки и другие элементы, по желанию.
После рисования дети моют руки и вытирают салфетками.
Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут давайте поиграем. Наша птичка- грач предлагает нам поиграть в игру «Найди маску птицы». (В группе в разных местах спрятаны маски птиц. Дети находят их и надевают).
Проводиться подвижная игра «Птички в гнездышках» 1-2 раза.
Воспитатель: Ребята рисунки наши уже подсохли. Вот сколько много появилось друзей птиц у нашего грача.
Ребята, как вы думаете, где больше всего птицы любят проводить свое время? (на деревьях).
Предлагаю посадить наших птичек на дерево, нарисованное на стене.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Кто прилетал к нам в гости?
-Кого мы рисовали?
-Как мы рисовали птичек- грачей?
-Вам понравилось играть с птичкой и рисовать её?
Теперь нашей птичке- грачу будет весело и совсем не скучно.