Ирина Сысоева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Музыка весны»
▼ Скачать +Заказ
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «Музыка весны»
Задачи образовательных областей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ способствовать совершенствованию навыков детей в рисовании на основе использования различных изобразительных материалов
РАЗВИВАЮЩИЕ развивать у детей способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ побуждать детей к проявлению творческих способностей в рисовании
СЛОВАРНАЯ РАБОТА активизация словаря: тишина, звук, переливание, шуршание, пересыпание, говорливые, листья молодые, золотые, звонкая речка
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: тонирование детьми листов бумаги «Весенние краски»; заучивание весенних стихов; наблюдения за весенней погодой, рассматривание репродукций картин, иллюстративного материала из серии «Весна»; дидактическое упражнение «Подбери к картинке стихотворение»
Материалы, инструменты, оборудование: разнообразный изобразительный материал по желанию детей; квадратики «монотипии» из игры «Мир красок»; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игра «Узнай звук»
Пути достижения:
• Вхождение в тему занятия
Ребята! Подумайте и ответьте, что вы сейчас слышите? (Мы ничего не слышим)
Как по-другому можно сказать? (Мы слышим тишину)
Да ребята, действительно, мы слышим тишину. Но нас окружает не только тишина, но и разные другие звуки. Закройте глаза и давайте с вами попробуем угадать, что же это за звуки.
• Игра «Узнай какой звук»
Что вы слышите? (Я слышу, как льется вода)
Правильно, это вода, которую я переливаю из стакана в стакан.
Как можно назвать этот звук? (Звук переливающейся воды)
Послушайте следующий звук. Что вы слышите? (Шуршание бумаги)
Правильно, я шуршу бумагой.
Как можно назвать этот звук? (Звук шуршащей бумаги)
Следующий звук. Что сейчас вы услышали? (Сыплется горох)
Правильно, я пересыпаю горох из кастрюли в другую кастрюлю.
Ребята, сейчас вы услышали разные звуки: звук переливающейся воды, звук шуршащей бумаги, звук стукающего о кастрюлю гороха.
• Уточнение темы рисования
Но сегодня поговорим с вами не просто о звуках, а о звуках весенней природы. Давайте закроем глаза и под музыку (П. И. Чайковский «Времена года») постараемся услышать звуки природы.
Назовите тот природный звук, который показался вам самым весенним. (Ответы детей)
Правильно, и птичьи трели, и капель, и тихий шелест ветерка, и стук дождя – всё это весенние звуки, музыка весны.
Чем же сегодня мы будем заниматься? Сегодня мы будем передавать музыку весенней природы, которую вы услышали, представили, но не с помощью голосов и музыкальных инструментов, а с помощью графики и живописи.
Выберите сейчас необходимый вам изобразительный материал и тихонечко садитесь за столы.
• Игра «Мир красок»
Ребята, каждый человек видит весну по-своему, в своих красках. Выберите карточки «монотипии», которые соответствуют весенним мотивам.
• Практическая деятельность детей
Так что же мы с вами сегодня будем рисовать? (Музыку весны)
А теперь под музыку «Времена года» П. И. Чайковского приступайте к работе.
Я хочу услышать музыку,
Я хочу увидеть музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
• Анализ детских работ
Действительно. Каждый из вас почувствовал, услышал, увидел весенние звуки и каждый из вас по-своему изобразил музыку весны.
Скажите, в каком рисунке самая теплая весенняя музыка? Почему? (Преобладание теплых тонов)
В каком рисунке самая звонкая весенняя музыка? Почему? (Разнообразие красок)
Какие стихотворения подходят к рисункам?
*У весны заботы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи…
*Скоро снова зашумят листья молодые.
Загудят, заговорят пчелки золотые…
*Окропит поля дождём тучка голубая.
Загрохочет первый гром, землю облетая…
*В нежной зелени, в кустах ручеек проснется.
Звонкой песней в небесах птичка отзовется…
*Березка в белом сарафане весною водит хоровод.
Звенит сережками так звонко и птичек в гости всех зовет.
*Ты скажи нам, реченька лесная, отчего ты звонкая такая?
• Рефлексия
Что мы сегодня рисовали?
Было интересно…
Мне понравилось…
Было трудно…
У меня получилось…
Теперь я могу…