Светлана Ефимычева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим матрёшкам сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим матрёшкам сарафан»
Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности, дорисовывать орнамент на сарафане матрёшек.
Материалы и оборудование: игрушка - матрёшка, краски гуашь, кисти, вырезанные из бумаги силуэты матрёшек.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.
Дети здороваются.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Украсим матрёшкам сарафан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла матрёшка. Посмотрите, какая она красивая! Во что одета матрёшка?
Дети: платок и сарафан.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета платок? (жёлтого) Какого цвета сарафан у матрёшки? (красного). Что нарисовано на сарафане? (цветы).
Молодцы.
Матрёшка – это русская народная игрушка. Сделана она из дерева. Значит она какая? (деревянная)
Ребята, а матрёшка к нам пришла не одна. (Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Матрёшка»и и разбирает матрёшку)
Восемь кукол деревянный,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
на две половинки.
В ней живет еще одна
кукла в серединке.
Эту куколку открой-
будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
куколка пузатая.
А внутри шестая
в ней живет пустая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
сестры куколки стоят.
Сколько вас?- у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрёшек на столах.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот ещё гости пожаловали. Но что-то они какие-то грустные. (не нарядный сарафан у матрёшек) давайте им поможем и украсим матрёшкам сарафаны. Но сначала надо разогреть наши ручки.
Дуйте в дудки, (имитируем игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопаем в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагаем пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягиваем обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качаем головой, поднеся руки к щёчкам)
Я сейчас вам покажу как мы будем рисовать. Я возьму кисточку правильно, в правую руку тремя пальчиками около железного наконечника. Опускаю её аккуратно в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки, затем приложу кисточку с краской на сарафане матрёшки и сразу уберу руку, затем еще раз, еще раз. Опять обмакну кисточку в краску и еще нарисую.
Давайте немного отдохнём и приступим к работе.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопки)
На ногах сапожки (руки на пояс, показать правую, левую ногу)
Топают матрешки. (топают)
Влево, вправо наклонились (наклоны)
Всем знакомым поклонились.
Проходите на свои места, присаживайтесь. Возьмите правильно кисточку (проверяю все ли дети правильно держат кисть, помогаю взять правильно) и начинайте рисовать.
В процессе рисования помогаю детям, которые испытывают затруднения, хвалю детей.
Анализ детских работ.
Ребята, посмотрите какие нарядные матрёшки у вас получились. Какие вы молодцы! Настоящие художники!
Матрёшка приглашает вас потанцевать с ней. (Звучит русская народная мелодия, дети выполняют танцевальные движения)
Нашей гостье пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся, скажем «До свидания. Приходи матрёшка к нам ещё. Мы тебя будем ждать»,