Березкина Ольга Васильевна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».
Составила воспитатель Кашуба Ольга
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие
социально - коммуникативное развитие
познавательное развитие
физическое развитие
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую игрушку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель НОД: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
закрепить навык рисования нетрадиционным способом- ватными палочками ;
закрепить навык рисования по трафарету;
продолжать обучать описывать предметы;
активизировать словарь по данной теме;
закрепить умение определять цвета;
учить детей отгадывать загадки;
закрепить умение давать характеристику (подбирать прилагательные)
учить детей давать названия сказкам, рассказам, историям.
Развивающие:
развивать свободное общение с детьми и взрослыми;
развивать эстетическое восприятие,
формировать объяснительную речь;
формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;
формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.
Воспитательные:
воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;
воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.
Тип образовательной деятельности: тематический.
Материал и оборудование: дымковская лошадка, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?
У меня большая грива
ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка).
Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка приглашает нас к себе в гости, поедем?
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.
У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!
Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.
Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.
Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать
Вам нравится моя лошадка?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Какая она?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом ватными палочками.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).
При смене цвета краски ватные палочки тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.
Физминутка.
Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)
Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)
Здравствуйте губки (имитация поцелуя)
Здравствуй носик (пим,пим,пим)
Здравствуйте гости (привееет)
Рассматривание детских работ.
Воспитатель: Вам понравилось разрисовывать лошадок?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?
Дети: (ответы детей)
- Воспитатель: Посмотрите ребята,какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.
- Воспитатель: Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!
А еще лошадкам было бы приятно услышать стихотворения про них.
Дети могут рассказать стихотворение.