Екатерина Иванова
Занятие по рисованию «Травка зеленеет…» для ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в ясельной группе по рисованию «Травка зеленеет….».
Подготовила: воспитатель Иванова Е. С.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий);
- располагать изображение вверху листа («в небе») и внизу («на земле»);
- закрепить знания желтого и зеленого цветов.
Развивающие:
Публикация «Занятие по рисованию „Травка зеленеет…“ для ясельной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- предоставить свободу выбора при использовании инструментов в работе.
Воспитательные:
- желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце);
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;
- прививать эстетические чувства.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природой (солнышком, птичками, травкой). Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение и пение потешек о весне.
Оборудование: листы с аппликацией цыпленка, гуашь – желтого и зеленого цветов, восковые карандаши, кисточки, кисти малярные (небольшого размера, ватные палочки, салфетки, мольберт, стаканчики с водой картинки с изображением зеленой травки, зонтик, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?
Дети: Солнышко, цыпленок, травка.
В: А какого цвета солнышко? А травка?
Д. : Желтого, а травка – зеленого.
В. : Правильно. А кто по травке гуляет?
Д. : Цыпленок.
В. : Правильно. Покажите а как выросла травка. (поднимают руки вверх,при этом выполняется вдох носом и выдох ртом).
В. : А где у нас нарисовано солнышко? (вверху, а травка? (внизу, а где плывут облака? (вверху, а цыпленок где гуляет? (внизу).
В. : Ребята, пойдемте я вам покажу где много цыпляток гуляют на полянке. (Дети походят к столу, где разложены листы с аппликацией цыпленка).
А почему цыплятки такие грустные?
Посмотрите, цыплята вышли погулять, свежей травки пощипать, а где травка, солнышка нет, не греет оно землю, и травка не растет, загрустили наши цыплятки. Что будем делать (ответы детей). Ребята, а давайте нарисуем солнышко и травку для наших цыпляток, чтобы им стало весело?
Д. : Да!
В. : Выбирайте себе по одному цыпленочку, и проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы.)
В. : Каким цветом будем рисовать солнышко? (Желтым)
А солнышко будем рисовать вот так.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Я рисую желтый круг –
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет –
Дом и травку согревает.
И рисовать мы будем указательным пальчиком. (показ на мольберте).
Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и помогает.
В. : Давайте покормим наших цыпляток.
Физкультминутка «Цыпа-цыпа»
«Цыпа-цыпа цыпа-цып
Гуль-гуль-гуль.
Я посыплю
Ты - поклюй!
Клю, клю, клю.» (указательными пальчиками постучать по столу).
В. : Отдохнули. Каким цветом будем рисовать травку? (зеленым).
Теперь я вам покажу, чем можно нарисовать травку. Смотрите, что у меня есть. (Показать всеми инструментами, как можно нарисовать травку).
В. : А сейчас выбирайте инструменты чем будете рисовать. (дети рисуют травку, воспитатель к каждому подходит и помогает).
В. : Какая травка у нас красивая получилась. И цыплятки сразу обрадовались и побежали гулять по травке. А чтобы травка росла еще больше и выше, нужно чтобы ее поливал дождик.
(дети передвигаются на коврик)
В. : Ребята, а какую мы знаем песенку про солнышко? Давайте все возьмемся за руки, сделаем большое хоровод и споем про солнышко.
«Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.»
В. : (звенит в колокольчик) Дождик пошел, скорее прячьтесь под зонтик.
п/и «Солнышко и дождик» (повторить 2 раза).
В. : Хорошо поиграли, а теперь давайте на нашу полянку принесем наших цыпляток. (Дети берут свои рисунки, несут на коврик).
(Воспитатель хвалит каждого ребенка за красивый рисунок).
В. : Вечером мы с вами сделаем выставку наших рисунков, а теперь все идут мыть ручки!