Ольга Бузмарева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Ягоды рябины.
Программные задачи:
1. Вспомнить текст потешки, учить детей самостоятельно её проговаривать.
2. Активизировать словарь детей словами: «пушистый», «мягкий», «маленький».
3. Учить рисовать тюбиком приёмом «примакивания» под словесное сопровождение «поставили- убрали». Закрепить красный цвет.
4. Развивать уверенность в своих силах, желание приносить радость другим.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в ясельной группе „Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Игрушка- заяц, корзинка, дорожка со следами, макеты деревьев, сенсорное дерево «рябина», шапочка лисы, тюбики с красной краской и листы бумаги с изображением грозди рябины по количеству детей, мольберт.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, посмотрите что я нашла. Что это? (корзинка)
- Давайте в неё заглянем. Что в ней лежит? (ягодки) Какие ягодки? (ягодки рябины)
- Чья же это корзинка? (зайчишки) Верно. К нам же в гости приходил зайчишка. А когда уходил от нас, так торопился, что забыл корзинку. Сейчас наверное расстроился и плачет. Что же делать? Может зайчику корзинку вернём? Только где же нам его искать? Где живет зайчик? (в лесу) Правильно. Вот сегодня мы с вами и отправимся в лес. Согласны? Тогда идемте за мной.
-Вот она дорожка, которая и приведет нас в лес. Только идти надо строго по дорожке, никуда не сворачивая, прямо по следам, которые оставил зайчишка.
Дети друг за другом идут по дорожке, проговаривая:
Топ-топ по дорожке
Топают наши ножки.
- Куда мы с вами пришли? (в лес) Как вы узнали, что это лес? Что растет в лесу? (деревья) Сколько деревьев в лесу? (много) Молодцы. Послушайте, как поют птицы. Слышите, кто-то плачет. Не наш ли это зайчишка? Давайте его поищем.
Дети находят зайчишку, рассматривают его.
- Поздоровайтесь с зайчишкой. Погладьте его. Какой зайчишка? (пушистый, мягкий, маленький)
- Что ты плачешь, зайчишка? Зайчишка объясняет, что пошел в лес за ягодами рябины, но не может найти корзинку, он где-то её потерял.
- Не плачь, зайчишка. Мы нашли твою корзинку. А чтоб ты совсем успокоился, мы расскажем тебе потешку. Давайте, ребята, порадуем зайчика. (Дети хором читают потешку)
В лес зайчишка поскакал.
И рябинку увидал.
Собирал с рябинки
Ягодки в корзинку.
- Прочитай ты, Катя, потешку зайчику, а теперь ты Вика, Руслан.
- Посмотрите, ребята, зайчишка заулыбался, он уже не плачет.
- А ещё зайчишка мы можем помочь тебе собрать ягоды. Только где же растут ягоды рябины? (на дереве) Ищите дерево рябину. Молодцы. Как называется это дерево? (рябина) Что на нем растет? (ягоды) Сколько ягод на дереве? (много) Какого они цвета? (красного)
- Давайте поможем зайчишке собрать ягоды.
Дети снимают с дерева «грозди» ягод.
- Давайте зайчишке ещё раз расскажем потешку. (Хоровое проговаривание)
- Посмотри, зайчишка, сколько ягод мы тебе собрали. Сколько ягод, ребята? (много)
- Спасибо, ребята, я бы без вас не справился.
- А ещё, зайчишка, мы знаем игру про тебя и хотим с тобой поиграть.
Игра «По лесной лужайке». (2 раза)
По лесной лужайке поскакали зайки
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Встали заиньки в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки.
- Ребята, зайчику понравилось с вами играть.
- Посмотрите, что ещё лежит в корзинке у зайчика? Это нарисованные ягоды рябины. Только их забыли раскрасить. Листья раскрасили, а ягоды нет. Давайте, для всех зверей в лесу сделаем подарок, раскрасим ягоды. Зайчишка вернётся в лес и подарит их своим друзьям.
- Проходите, садитесь за столы.
- Каким цветом будем раскрашивать ягоды рябины? (красным)
- Давайте сначала глазками найдем, а пальчиком покажем все ягодки. (Дети выполняют) Молодцы!
- Рисовать мы с вами будем не кисточками, а с помощью тюбика с краской. Тюбик мягкий, на него легко можно нажать пальчиками. Посмотрите, как я это делаю. Когда я нажимаю на тюбик, я выдавливаю из него краску. Вот этой краской я и буду закрашивать ягодки. Посмотрите, я поднесу носик тюбика к ягодке и надавлю на него. Появилась капля краски и закрасила ягоду. Так я буду закрашивать все ягодки. А теперь вы попробуйте.
Дети выполняют задание. Зайчик смотрит, как рисуют дети, хвалит их.
Дети дарят свои рисунки зайчику. Он благодарит их, радуется.
- Мне пора в лес к своим друзьям, я передам им ваши рисунки. Они очень обрадуются. А на прощанье я хочу с вами поиграть и приглашаю вас на пляску.
Пляска «С зайкой танцевали»
Мы в кружочек встали,
С зайкой танцевали.
Мы плясали,
Ножки выставляли.
Ручки поднимали,
Зайке помахали.
По кругу ходили,
Заиньку водили.
Зайчишка прощается с детьми.