Татьяна Василенко
Занятие по рисованию «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
анятие
По рисованию
Тема «Неваляшка»
I- младшая группа
Цель: Знакомить детей с народной игрушкой, закрепить умение ориентироваться в основных сенсорных цветах, учить детей соотносить однородные предметы по величине, учить детей создавать из частей простую композицию, учить детей создавать выразительный образ разными изо техниками.
Предварительная работа:
- игры с куклами Неваляшками
- рассматривание игрушки Неваляшки
Публикация «Занятие по рисованию „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-разучивание песни «Милашки- Неваляшки»
- пальчиковые игры, рисовать штампами
- игры по сенсорному воспитанию "Цветные дорожки", "Возьми предмет такого же цвета", "Разложи предметы такого же цвета"
Материалы к занятию : Игрушки- неваляшки 2-3 шт., плоский геометрический конструктор (круги 2-х размеров)- комплект из 2-х кругов на каждого ребенка; 1/2 альбомного листа; печатки из губки; гуашь, емкости для краски; влажные салфетки для вытирания рук.
Тип: инд. групповой.
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель ставит на стол игрушку- неваляшку.
- Смотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. Как зовут эту игрушку?
- Неваляшка!
- Правильно, неваляшка.
Воспитатель показывает детям, как играть с неваляшкой. Обращает внимание, что она качается, но не падает. Покажите как качается неваляшка?дети показывают как качается неваляшка. Затем воспитатель спрашивает: сколько частей? 2 части шариков. Какие части? Большой шарик и маленький.
- Покажите ручками, что внизу у неваляшки большой шарик (дети показывают) А теперь покажите, что вверху маленький шарик (дети показывают). Какого цвета неваляшка? (ответы детей)
В-ль раздает детям геометрический конструктор. Обращает внимание детей, что детали круглые и одна из них больше другой.
- Проведите пальчиком по краешку детали (дети проводят). Илюша, какой формы деталь?
- Круглая, круг.
- Молодец, правильно. Лера, покажи мне большой круг (ребенок показывает). А теперь маленький (показ)
Воспитатель предлагает детям сложить из кругов неваляшку, напоминает, что внизу большой круг, а сверху- маленький.
Дети складывают.
Пальчиковая игра:
КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак,
А вот – ладошка,
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять.
Мышки очень испугались,
В норки быстро разбежались
- Молодцы. А теперь мы неваляшку нарисуем. Покажите вверх листа и низ листа Рисовать мы будем штампом. Сначала возьмем большой штамп и сделаем оттиск внизу листа, вот так (показ). Потом возьмем штамп поменьше и отпечатаем сверху от большого, что бы 2 изображения чуть- чуть соприкасались, вот так (показ).
В-ль: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
Ответ детей: ещё не хватает ручек.
В-ль: Молодцы, правильно!
Какие у неваляшки ручки?
Ответы детей: два одинаковых маленьких кружочка.
Дети рисуют.
После того как дети закончили работу воспитатель предлагает им поиграть в игру.
Игра с движением "Ванька- встанька"
Ванька- встанька, Ванька- встанька. Руки на поясе, качаются из
стороны в сторону
Вместе с нами поиграй кА. Качаются вперед- назад
Будь послушен! Ишь какой! Грозят пальчиком
Нам не справиться с тобой!