Мария Александровна Иванова
Неваляшка. Лепка во второй младшей группе (анализ работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре)
Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
веселая девчушка
песенки поет, никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
- кто это? (неваляшка (слайд 1,2
Воспитатель: дети, неваляшка что – то загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Публикация «Неваляшка, Лепка во второй младшей группе (анализ работы)» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Неваляшка : (слайд 3 да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих друзей миек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Ответ детей: да
В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
в-ль: а это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы!
-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, руч
Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : (слайд 4 ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок.
3. рефлексия.
- посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились.
Неваляшка : (слайд 5 вы, наверное, устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.
А сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
По художественному творчеству
(лепка)
Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы:
-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»
Тема: «Мищка неваляшка»
Вид: закрепляющий
Место проведения: групповая комната
Количество детей: … человек
Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
В занятии использовала интеграцию образовательных областей:
Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Коммуникация: развитие диалогической речи.
Здоровья: при проведении непосредственно- образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, дети тем самым снимали мышечное напряжение, а так же учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.
На занятии использовались следующие методы:
• Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)
• Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.
• Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.
• Практический метод: продуктивная деятельность
• Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.
• Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказание индивидуальную помощь некоторым воспитанникам, учила правильно лепить шар.
На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.
Предметно- развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям было использовано естественное освещение с целью профилактики зрения.
В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.
В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только в детском саду, но и в домашних условиях. На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста- 15 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
«физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше внимание о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство. Занятием я удовлетворена.