Елена Чувилина
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Неваляшка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи. Закреплять у детей умение аккуратно вырезать детали и составлять предмет из деталей. Развивать эстетическое восприятие, устанавливать пространственное положение одной детали относительно других. Воспитывать у детей интерес к народному искусству.
Материалы. Кукла-неваляшка, цветные неваляшки из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, фломастеры.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Неваляшка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Организационный момент.
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это куклы - (неваляшки!
Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение.
Воспитатель. Это кукла – неваляшка. Она не лежит – сразу встает. Удивительная кукла, не так ли?
2. Игра «Какая наша неваляшка?»
Неваляшки бывают разные –
Зеленые, желтые, красные,
Маленькие и большие…
Все очаровательные такие!
Сегодня мы сложим неваляшек. Но сначала рассмотрим эту игрушку.
-Что есть у куколки? (туловище, голова.)
-Какой формы туловище? (круглое.)
-А голова какой формы? (круглая.)
-Какое туловище по величине? (Большое.)
- А голова какая по величине? (маленькая.)
-Какого цвета наша неваляшка? (зеленая.)
- А еще какого цвета бывают неваляшки? (красного, синего и т. д.)
Воспитатель достает из коробки неваляшек разных цветов и размеров.
-Все ли неваляшки одинаковые? (Все разные.)
- Чем они отличаются? (по цвету и величине.)
3. Физкультминутка.
Учим куколку ходить, ножки поднимая,
Вот как наши неваляшки весело шагают.
(Дети идут вперед, не задевая друг друга, высоко поднимая колени; подбородок немного вздернут.)
А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!
Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте!
(Дети возвращаются назад, пятясь.)
Неваляшка приседает и головкою качает.
Глазками моргает, По улице шагает.
Вот какие неваляшки у ребяток наших.
(Кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Кто какую неваляшку хочет сделать? Сейчас я попробую сделать свою неваляшку, а вы – свою. (Последовательно наклеивает бумажные круги на бумагу, дорисовывает глаза, брови, рот, нос, волосы.) Напоминает приемы наклеивания. Дети подходят к столам и начинают свою работу.
Молодцы! Ваши неваляшки – прелестные милашки!
5. Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
-Как кукла называется?
- Из чего делали кукол?
-Что было трудным?
-Что понравилось больше всего?
6. Рассматривание детских работ.