Людмила Харисова
Занятие по рисованию «Снегири» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
рисование на тему :«Снегири на ветке»
в подготовительной группе
Программное содержание:
Уточнить представление о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, подкармливать птиц зимой, вывешивать кормушки, скворечники.
Уметь описывать снегирей.
Продолжать учить рисовать методом тычка.
Закреплять умение сочетать цвета, умение располагать рисунок на листе.
Публикация «Занятие по рисованию „Снегири“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать у детей эмоциаонально-положительное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Беседа «Нужны ли птицы», наблюдения на прогулке, рисование птиц, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Методы и приемы:
Художественное слово, чтение стихов, показ воспитателем, индивидуальная помощь.
Словарная работа:
Зимующие, орнитолог, облепиха, барбарис.
Материалы к занятию :
Картинки с изображением птиц: синица, ворона, снегирь, сорока, свиристель;
простые карандаши,краски, ватные палочки.
На доске картинки с изображениями зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите птиц, которых знаете. (ответы детей)
Скажите пожалуйста, как называются люди, которые изучают птиц. Орнитологи.
Они наблюдают за птицами, изучают их повадки, места проживания.
Молодцы. Сейчас послушайте загадку и скажите, про какую птицу я загадала. Отгадку ищите среди этих птиц:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут! (ответы детей).
Молодцы! Это снегири.
Послушайте, как описывают окраску снегирей.
Снегиря можно узнать среди других птиц. Но и снегири отличаются друг от друга.
Ярко-красная грудка только у самца, спина синевато-сероватая, подхвостье белое, хвост и крылья черные. Самочка окрашена скромнее. Грудка у нее не алая, а темно-серая.
Послушайте стихотвореие про снегирей, которое прочитает Азалия:
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички снегири.
Мы с вами не раз наблюдали на прогулке снегирей. И вы хорошо знаете, чем питаются эти птицы. (ответы детей)
Да, эти птицы питаются ягодами рябины, облепихи, барбариса. Все птицы приносят очень большую пользу, они украшают окружающий мир. Мы должны беречь их, не пугать, подкармливать их зимой.
Физминутка:
Птицы зимние летели
На поляну тихо сели.
Посидели, поклевали,
И опять резвиться стали.
Рюм, рюм - лети сюда,
Рюм, рюм - лети туда.
Снова сели, посидели
И на ветки тихо сели.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем рисовать этих красивых, удивительных птиц. Закрашивать будем не кисточкой, а ватными палочками.
Вспомним, из каких частей состоит тело снегиря. (туловище, голова, хвост, крылья, клюв).
С чего нужно начинать рисовать снегиря? Да, прежде всего с туловища.
Какой формы туловище? Овальное. Затем рисуем голову - круг, хвост - треуголный.
(Показ в воздухе воспитателем, дети повторяют).
Закрашивать нужно тычками ватной палочкой.
(Показ закрашивания ребенком у доски).
Приступаем к рисованию снегиря.
Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показ
воспитателем приемов рисования на своем листе.
Итог занятия. Рассматривание рисунков, выделение удачных работ.