залина алиева
Занятие по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы
Программное содержание :Учить детей передавать в рисунке расположению нескольких предметов относительно друг друга. Продолжать учить детей делать карандашом набросок основной формы,а затем раскрашивать. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Занятие по рисованию „Осенний лес“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени. Наблюдение за деревьями на прогулке. Чтение стихотворений об осени. Накануне занятия дети тонируют листы бумаги.
Материалы и оборудование: Илюстрации,тонированная бумага, Краски акварель, кисти мягкие,банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок
Ход занятия
В группе развешаны репродукции и картины с изображением осени
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: Лес осенью
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко- жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
(А. Твардовский)
Восп:Какое время года в этом лесу? Дети: Осень.
Восп: Как вы догадались?
Дети называют признаки, по которым они догадались, что в лесу осень. Воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации русских писателей, рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель спрашивает у детей про крону дерева, напоминает, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.
«Осень»
Ветер северный подул С-с –с-с, (дуем)
Все дисточки с веток дул….(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели,закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
«Кап-кап-кап,кап-кап-кап!»(постучать пальцами правой руки постучать по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил (шепотью правой руки постучать по левой руке)
Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом при порошил (плавные движения кистями рук вперед- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
После физкультминутки дети рисуют лес (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
М. Сидорова