Вера Середина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красногрудые снегири»
Цель: Учить детей рисовать снегирей.
Задачи:
• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах.
• Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска.
• Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ снегирей, его характерные черты.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
• Развивать композиционные навыки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: „Красногрудые снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании.
4. Коллективная аппликация «Птицы у кормушки».
5. Загадки, дидактические игры.
Словарная работа: зимующие и перелетные птицы, снегирь, красногрудый, оперение, окраска, кормушка, стая.
Материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, отдельно снегиря на ветке в разных проекциях, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага А4 голубого цвета. Видео: «Снегири». Аудиозапись пения птиц, произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети встают в круг. На столах заранее все подготовлено для рисования. Воспитатель показывает иллюстрацию: «Зимующие птицы».
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А кто зимой прилетает к нашей кормушке?
- Как называются эти птицы?
- Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти птицы не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
А каких зимующих птиц вы знаете?
Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, сова.)
Воспитатель показывает следующие иллюстрации, на которых изображены снегири.
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это снегирь. Давайте рассмотрим его получше. Снегири - очень красивые птицы, они живут стайкой. Снегирь чуть крупнее воробья, плотного сложения. У нее черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка.
- Какой у снегиря клюв? Правильно, крепкий, толстый.
- Для чего снегирям нужен такой клюв? Правильно, чтобы доставать семена из шишек.
- А чем еще может питаться снегирь? Правильно, ягодами рябины, боярышника.
- А вы когда-нибудь видели таких красивых снегирей. Вот давайте посмотрим вместе…
Показ видео: «Снегири».
Иногда эти птицы прилетают поближе к человеку в город, так как им не хватает пищи. Они очень нуждаются в нашей помощи. И очень благодарны тем, кто делает кормушки и насыпают зернышки, семена, семечки, крошки хлеба.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
З. Александрова
А теперь ребята давайте представим, что мы снегири, и полетим на свои места.
Воспитатель. Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель: Наш снегирь будет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневую краску, кисточку. И аккуратно нарисовать веточку, на которой мог бы расположиться наш снегирь (показ воспитателя). А чтобы, наша птичка не была голодной мы нарисуем ягодки рябины, и снегирь сможет полакомиться ими.
Какие красивые веточки у вас получились! И скоро на них прилетят снегири. Но сначала, давайте с вами поиграем.
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Воспитатель: Молодцы! Далее мы начинаем рисовать снегиря. Начнем мы с грудки. Какой цвет нам понадобиться? Правильно, берем красную краску, и рисуем овальное туловище (похоже на яйцо).
Над туловищем черной краской рисуем головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря очень короткая (показ воспитателя).
Теперь вы должны выбрать, как вы нарисуете своих птичек. Снегирь может смотреть на вас, может сидеть боком, а может даже распушить крылышки.
Для этого воспитатель показывает все три возможных варианта.
Воспитатель: Мы рисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. Если же она сидит боком, мы рисуем только одно крылышко.
Выполняется самостоятельная работа. Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель: Молодцы. Теперь мелкие детали.
Сначала клюв. Он короткий и толстый, черного цвета. Клюв мы рисуем короткими мазками, а если он открыт – то двумя мазками.
Глаза чуть выше, светлой краской, кончиком кисти.
Молодцы, а теперь давайте закончим наши картины снегопадом. Для этого мы поиграем, нам нужна кисточка и белая краска. Выполняем:
Кисточку возьмё м вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Воспитатель: Изображаем снегопад, немного снега положим сверху на ветку рябины, и на сами ягоды.
Молодцы! Чудесные снегири получились у вас! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители смогли посмотреть на ваши работы.