Балданова Елизавета
Занятие по рисованию нетрадиционным методом «Грачи прилетели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие по рисованию нетрадиционным методом :
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
1Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Публикация «Занятие по рисованию нетрадиционным методом „Грачи прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
2. Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать» птицы, закреплять умение методом тычка (ватными палочками) почки на деревьях, рисовать ствол дерева кистью.
3. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
4. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: трафареты птиц, кисти, краски, параллон, ватные палочки.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулок, рассматривание картины «Грачи прилетели», чтение стихотворения «Грачи», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Звучит музыка: «Пение птиц»
Воспитатель:
Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, почему в лесу стало так шумно
Загадка:
Ответы детей. Правильно, прилетели перелетные птицы. Смотрите, к нам летит грач и несет в клюве письмо.
Грач : Здраствуйте, ребята! Я первым прилетел с теплых краев и от своих друзей письмо. Прочитайте, пожалуйста. А я спешу у нас у птиц много дел весной. До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, здесь указан наш адрес:
г. Улан-Удэ, ул. Забайкальская 3А, Детский сад № 2: детям старшей группы №5 «Теремок» Прочитаем письмо: Дорогие, ребята мы перелетные птицы – грачи, скоро мы прилетим в родные края, и будем делать гнёзда, нарисуйте нам картину: «Грачи прилетели». Поможем, ребята. Ответы детей. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных красок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Весна - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу про весну. Посмотрите на картину художника Алексея Контратьевича Савронова: «Грачи прилетели»
Вопросы к детям:
- Какими красками написана картина?
- Какое настроение у картины? Дети описывают увиденную картину.
Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Грачи прилетели».
Воспитатель: Предлагаю поиграть игру: «Узнай птицу по силуэту»
Цель: способствовать закреплению знаний детей о перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Правила игры: На картине силуэты птиц, найдите среди них грача.
Воспитатель: Сегодня и вам предстоит стать художниками и с помощью трафаретов нарисовать свою картину. «Грачи прилетели».
Этапы рисования :
1. Рисуем ствол кисточкой (снизу вверх, ветки отходятот от ствола в стороны.
2. На ветках не распустились листья, а набухли коричневые смолистые почки, их будем рисовать необычным способом - ватными палочками.
3. Рисуем гнезда на ветках из различных палочек - ватными палочками.
4. Берем трафареты птиц: одна птица, сидит на краю гнезда, а другая летит над деревом, а может, отлетела от гнезда за ветками.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание:
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Наши пальчики устали, хотят отдохнуть.
Пальчиковое упражнение: «Птицы»
Воспитатель: Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? Ответы детей.
III. Заключительная часть. Анализ работ.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Это трафареты – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать таких красивых грачей прилетевших родные края.
-Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
-Вы познакомились с новым способом рисовать трафаретом.
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено.