Елена Лалакова
Конспект занятия по рисованию «Мишки по лесу идут»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишки по лесу идут».
Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей приемам рисования красками гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с изменениями в неживой природе – поздняя осень, часто идут дожди.
- Активировать в памяти детей сказку «Теремок» и ее героев.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мишки по лесу идут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить детей рисовать кистью и красками приемом штриховки и мазков сверху вниз (дождь, мазки, прикладыванием кисточки (следы зверей на земле).
- Развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать сочувствие к ним.
Материалы:
Картинки с изображением животных, сюжетные иллюстрации мишек идущих по лесу домой,лист бумаги с тучками, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, клеёнки, игрушка медвежонок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картинки лесных животных, последняя из картинок – с медведем.
Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. Вот смотрите, кто нарисован на этой картинке? Где он живет?
Ответы детей – Медведь он живёт в лесу.
Воспитатель: Ребята, сегодня Мишка пришел из леса к нам в гости. Вот он!
Воспитатель достает игрушку Мишку и показывает детям. Мишка здоровается с ребятами. Дети отвечают ему.
Воспитатель: Помните сказку «Теремок»? Кто последний пришел к теремочку?
Ответы детей – медведь.
Воспитатель: Что он сделал?
Ответы детей – сломал теремок.
Воспитатель: Молодцы, все помните! А я вот знаю одну сказку о медведях, которые живут в своей избушке в лесу. Хотите послушать?
Ответы детей.
Воспитатель: «Пошли однажды медведи, живущие в лесной избушке в лес погулять, а потом пошел дождь и медведи стали возвращаться домой. Но от дождя ножки намокли, а мокрые ножки оставляют следы на дорожке».
Восклицания детей «Да-а-а-а».
Далее воспитатель показывает сюжетную картинку – заготовку к рисованию, где Мишки идут по лесу к своей избушке.
Воспитатель: Вот, посмотрите, про каких медведей я вам рассказала. Чего здесь не хватает?
Ответы детей – дождика и следов.
Воспитатель:Давайте мы их нарисуем.
Восклицания детей – «Да-а-а-а».
Воспитатель: Проходите и рассаживайтесь за рабочие столы. Миша будет за вами наблюдать сегодня, и он хочет узнать, на чем вы рисуете?
Ответы детей – на бумаге.
Воспитатель: Правильно. Берём кисточки, окунаем ее в стаканчик с водой, отжимаем и кончик кисти окунаем в краску. А теперь начали рисовать : кисточкой сверху вниз делаем мазки, прикладывая ворс кисти к листу бумаги от самой тучи до низа. Это будет дождь. А теперь дело за следами осталось. Кисточку чуть-чуть намочили и взяли на нее немножко краски, а теперь она зашагала по листу бумаги – мазками рисуем следы медвежат. Вот молодцы. Сейчас рисунки положим сушиться.
Произвольные высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Ой какие молодцы! Мишка останется у нас в группе чуть-чуть погостить, а потом пойдет домой. Вы хотите с ним поиграть и показать игрушки в группе.