Елена Самсонова
Фотоотчёт занятия по силуэтному рисованию в старшей группе «Слоны идут на водопой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей художественного творчества через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- развивать детское творчество, мышление и воображение;
- учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, аккуратность в процессе работы.
Необходимый материал: силуэты слонов разных размеров, наглядный материал по теме «Животные Африки и их детёныши», альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, стаканчики с водой, клеенка, влажные салфетки.
Публикация «Фотоотчёт занятия по силуэтному рисованию в старшей группе „Слоны идут на водопой“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, где живёт?», собирание пазлов «Животные и их детёныши», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», А. Куприн «Слон», отрывки из книги «Маугли» Р. Киплинга, рассматривание иллюстраций, на которых изображены животные Африки.
Воспитатель предложила детям отгадать загадку:
На водопое он стоит,
Для мошек словно он магнит.
Большой и сильный, но не злой,
И мышек боится сильно порой.
Он уши большие имеет,
И шерсть его не согреет.
Есть хобот, очень добрый взгляд,
Отгадку назвать здесь каждый будет рад. (Слон)
Из рассказа воспитателя дети узнали, что слоны - самое большое наземное животное. Эти удивительные животные очень любят воду. Слоны обожают поливать себя с помощью своего хобота, который выполняет несколько функций: с помощью него слон дышит, пьет, захватывает еду, нюхает, и даже трубит. У слона огромные уши. Несмотря на свою мощь, слоны очень добрые и спокойные. Слонята очень милые и немного неуклюжие детёныши.
Предложила ребятам нарисовать картину, как слон или несколько слонов в вечернее время идут на водопой. Рассказала, что рисовать мы будем необычно – нарисуем только очертание слона, такое рисование называется силуэтным. Сначала мы с вами нарисуем фон – закат солнца, затем мы с вами обведем шаблоны слонов на подсохшем листе с фоном. Силуэт слона мы раскрасим черным цветом – примерно так и выглядят животные, если на них смотреть издалека в вечернее время.
Дети приступили к работе.
Сначала подготовили фон.
Пока фон подсыхает, провели физкультминутку.
Утром рано слоник встал
Свои ноги он размял,
Потянулся,
Повернулся,
И умылся,
И нагнулся,
А потом он причесался.
Ах! куда же я собрался, ведь сегодня выходной!
Из предложенных шаблонов дети выбрали подходящий для себя, обвели его на подготовленном фоне. Затем приступили к раскрашиванию черной краской.
Подвели итоги занятия. Разместили работы на вернисаже. Обсудили, какая работа понравилась больше всего.
Благодарю за внимание и поддержку!