Марина
Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, художественное творчество - продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить детей рисовать несложный сюжет пейзажа зимней природы, выделяя главный образ в рисунке в соответствии с содержанием художественного произведения. Изображать ёлочку в зимнем убранстве.
Закреплять умение рисовать ёлочку, пользуясь знакомыми приёмами изображения, передавая её характерное строение.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию красками „В лесу родилась ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Планируемые результаты: поддерживать беседу, с интересом разгадывать загадку, эмоционально воспринимать и передавать поэтические произведения.
Предварительная работа: рассматривание елочки и её заснеженного наряда во время прогулки.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка», песенки на слова Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка».
Рассматривание иллюстраций художников С. Куприянова и Л. Рыбченковой.
Изготовление поделок совместно с родителями на тему «Ёлки разные бывают».
Материалы и оборудование: ёлочки - поделки детей, выполненные совместно с родителями.
Иллюстрации с изображением зимнего леса.
Стихи А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима…», Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».
Загадка о ёлочке.
Аудиозапись песенки Е. Бекман «В лесу родилась ёлочка» на слова Р. Кудашевой.
Краски, кисточки, стаканчики с водой, бумага на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Загадка о ёлочке:
Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.
Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды. (Ёлка).
Вопросы:
Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?
Какое дерево мы украшаем на Новый год?
Рассмотреть ёлочки – поделки, выполненные детьми совместно с родителями.
2. Составление рассказа о ёлке по плану:
Как выглядит ёлка?
Какого она цвета?
Что растёт на её веточках вместо листочков?
Чтение знакомых стихотворений о ёлочке.
3. Упражнения для пальчиков.
Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.
(Ладони под углом друг к другу от себя, а пальчики переплетаются - пропускаются между собой).
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
(Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать).
4. Художественное творчество детей.
Рисование красками на тему:
«В лесу родилась ёлочка».
Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки в зимнем уборе.
Воспитатель. Зимой в лесу все деревья запорошены снегом, но ёлочка наряднее всех:
Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
Нарядилась ёлка в снежный наряд,
На густых иголках блёстки горят!
Воспитатель предлагает детям нарисовать ёлочку.
Просит детей, используя игровое упражнение, показать движениями в воздухе, как рисовать ёлочку, подумать, какие краски им понадобятся, где разместить на листе изображение ёлочки.
Напоминает детям, что ёлочку лучше рисовать широкими мазками, начиная снизу.
Дети приступают к выполнению задания.
Звучит аудиозапись песенки Е. Бекман «В лесу родилась ёлочка» на стихи Р. Кудашевой.
Ребята рисовали с увлечением, старательно: у всех был эмоциональный настрой, многие во время работы напевали песенку «В лесу родилась ёлочка».
Рисунки получились замечательными.
По окончанию занятия рассмотрели все работы и устроили выставку.
Спасибо всем коллегам за внимание и поддержку!