Гильметдинова Эльвира Наильевна
Конспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию : "Мир космоса"(старшая группа).
Цель: Уточнить знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте.
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом.
Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мир космоса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Занятие по рисованию : "Мир космоса"(старшая группа).
Цель: Уточнить знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте.
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом.
Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Материалы: Альбомные листы, простой карандаш,цветные карандаши, ластики, макет ракета, глобус, шар (желтого цвета).
Ход занятие:
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором кто-то просит о помощи. Вместе с детьми открывает конверт и читает его вслух.
Из письма выясняется, что письмо прислал Незнайка, который улетел на Луну и не может вернуться обратно. Ему очень страшно в незнакомом пространстве, он просит ребят помочь ему вернуться обратно на планету Земля.
Воспитатель: ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?
Дети: надо лететь за ним!
Воспитатель: а на чем же мы можем туда добраться?
Дети: на ракете (космическом корабле).
Воспитатель: а где же мы возьмем ракету?
Дети: нарисуем!
Воспитатель: ну что ж, тогда будем собираться в путь!
Физ. Минутка: «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: А сейчас я вас ребята загадаю загадку
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (Космонавт)
Воспитатель: А вы знаете что космонавты одевают специальную одежду – и называется она скафандр. Посмотрите, какая она прочная! (показ иллюстраций в виде призентации).
Двигательная Физ. Минутка «Надеваем скафандр»
На голове у космонавтов шлемы (наклоны и повороты головы)
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и
наклоны корпуса)
Руки защищены перчатками (вращение кистями, сжатие и разжатие пальцев)
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки)
На спине за плечами ранец с очень важными устройствами и кислородными
баллонами. (поднятие и опускание плеч, вдох, выдох).
Воспитатель: ну вот мы с вами и собрались, а теперь садимся в ракету и отправляемся в наше путешествие.
Садимся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к рисованию ракеты и планет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы уже в открытом космосе! Как интересно вокруг! (размещает на магнитной доске иллюстрацию солнечной системы). Это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: посмотрите какая красивая наша планета из космоса! (Показ глобуса и иллюстрацию)
Воспитатель: земля - планета. Она имеет форму шара. Земля большая, но Солнце еще больше. Земля разноцветная: голубая, потому что на ней есть реки, озера моря и океаны, коричневая - это суша, зеленая - это растения, белая - это облака укутывают ее, словно одеялом. Наша планета самая красивая из всех планет. Какое счастье, что нам довелось жить на планете Земля, которую мы должны любить и беречь!
А эта наша Луна, на которой потерялся наш Незнайка!
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в космос, узнали много интересного, выручили из беды Незнайку и тд.
Но к сожалению, нам уже пора возвращаться на нашу планету.