татьяна пищальникова
Занятие по живописи для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт. Фрукты на столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Фрукты на столе». /Натюрморт. Живопись/
Цель: Формировать у детей представление о жанре изобразительного искусства натюрморте.
Публикация «Занятие по живописи для детей старшего дошкольного возраста „Натюрморт, Фрукты на столе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи: Познакомить детей с жанром натюрморта, содержанием, произведениями художников этого жанра, средствами выразительности. Учить детей составлять композицию, передавать форму, цвет предметов натюрморта. Развивать образное представление, чувство пространства. Побуждать детей к передаче своих чувств, своего восприятия при изображении натюрморта, воспитывать умение выслушивать мнение других детей.
Оборудование: Гуашь, кисти разных размеров, тонированные альбомные листы, репродукции художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», А. Головин «Букет. Флоксы», В. Стожаров «Натюрморт» и др. ; фрукты, тарелка, вазы.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций по жанру натюрморта, тонирование альбомных листов для натюрморта, дидактические игры на цветовосприятие, загадывание загадок о предметах.
Словарная работа: активизация детского словаря понятиями: натюрморт, картинная галерея, искусствовед, художник пишет (рисует).
Ход занятия.
Педагог обращается к детям:
- Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. А что вам больше нравиться изображать в своих рисунках? (ответы детей). Мы говорили с вами о художниках, которые любят изображать природу (деревья, небо, речку и т. д.). Вспомните, как называется такая картина? (Пейзаж).
Другие художники очень любят рисовать различные предметы (фрукты, овощи, вазы, цветы и т. д.) Они не только сами видят красоту этих предметов, но хотят, чтобы её увидели и почувствовали другие люди.
Возьмите в руки яблоко. О чём вы, прежде всего, подумаете? (ответы детей). Какое оно вкусное, ароматное. И художник может подумать так, но он увидит ещё и красоту яблока – яркий цвет, красивую форму, и ему захочется нарисовать его так, чтобы все это увидели.
Один древнегреческий художник так написал гроздь винограда, что, даже птицы слетелись и стали клевать виноград. Художник так точно передал форму, цвет ягод. Но не только это важно при изображении предметов, а то, как он это сделал, как передал своё отношение к предметам. А знаете, ребята, предметы могут рассказать нам и о самом художнике, его характере и привычках.
А теперь давайте представим, что мы с вами находимся в маленькой картинной галерее, рассматриваем картины. Один из вас (обращается к детям) – искусствовед рассказывает о картинах.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Задание: расскажите об одной картине так, чтобы мы узнали её по описанию: что изобразил художник, какие использовал краски, какое настроение передал вам художник, почему она вам нравится, что вы можете сказать о характере художника.
(чтобы детям было легче справиться с заданием, педагог может начать с себя). Молодцы! --- Ребята, каждая картина нарисована по-своему разными художниками, а что объединяет все эти картины? Что изобразили художники? Правильно – предметы, фрукты, цветы. На языке художников этот жанр называется «натюрморт», что в переводе означает «неподвижная натура». Оглянитесь вокруг. Есть ли в нашей студии репродукции натюрмортов? Дети находят на стене репродукцию натюрморта.
- Ребята, у меня для вас сюрприз! Смотрите, какие фрукты я принесла. Педагог предлагает детям взять в руки, рассмотреть форму, цвет, понюхать. А если мы их сейчас съедим? Что останется у нас в памяти?. Только то, что мы их ели. А если их нарисовать, то можно и дальше любоваться их красотой. Что же будем делать с фруктами?
- Дети – рисовать!
- Педагог - тогда я превращаю вас в художников этой волшебной кисточкой (дотрагивается до каждого ребёнка). Перед вами красивые фрукты. Как вы думаете, с чего начинает свою работу художник?
- Дети – разложить все предметы.
- Педагог – правильно, другими словами, составляет композицию. Предлагает детям составить натюрморт. Как бы вы его назвали? («Яблоки и груши», «Вкусные фрукты» и т. д.). Запомните свои названия.
Далее детям предлагается изобразить натюрморты. По ходу занятия педагог напоминает, что основные средства выразительности в написании натюрморта цвет, форма. Они помогают художнику передать своё впечатление. Подсказывает, как передать пространственные нюансы – что ближе, а что дальше.
По окончании детьми работы проанализировать, соответствует ли первоначальный замысел и название натюрморта конечному результату.