Татьяна Соловьёва
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
___Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»___
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел. 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему:
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Я рисую лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
«Я рисую лето» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой и печать ватной палочкой)
Подготовил воспитатель
I кв. категории:
Соловьёва Татьяна Алексеевна
г. Трубчевск
2019 год
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск смятой бумагой и печать ватной палочкой).
3. Закреплять признаки лета.
Развивающие задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, картинки с изображением лета, фотографии, чтение стихов про лето, наблюдение на прогулке за живой и неживой природой.
Оборудование и материалы: тонированные листы в два цвета (зеленый, голубой), на которых нарисованы веточки от ягод и ствол дерева; ватные палочки, бумага, краски, маски (берет художника, звукозапись «Звуки лета», магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Как мы умеем здороваться?
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро - прохожим и птицам,
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Дети стоят на ковре, воспитатель загадывает загадку).
Воспитатель:
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
(Лето)
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете? (Светит солнце, цветут цветы, созревают ягоды, летают насекомые, люди плавают в речках и озерах, загорают.)
Воспитатель: А вам нравится лето?
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень нравится лето. А давайте, мы нарисуем картину о лете. Для этого нам надо превратиться в художников-волшебников. Да, да волшебников, вы не ослышались, потому что рисовать мы будем без кисточки.
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебное заклинание, а вы выполняйте за мной движения, после чего закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, иначе заклинание не подействует.
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В волшебника превратись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные береты.)
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю к магнитной доске рассмотреть мою картину. Ой, с ней что-то случилось. Ребята, похожа моя картина на лето? А чего на ней не хватает (Объяснение и показ рисования : рисуем листья на дереве отпечатком смятой бумаги, облака также, ягоды и солнце ватной палочкой)
-Проходите к столу, усаживайтесь поудобнее, приступим к работе, но сначала подготовим наши ручки и инструмент для рисования.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать-
Будем им мы рисовать. (Выполняются действия с бумагой по тексту.)
Воспитатель: Вот наши ручки и комочки к рисованию готовы. Напоминаю, как делать отпечаток: беру комочек, окунаю его в зеленую краску и делаю оттиск, еще один и еще, пока на дереве не появятся все листочки. Хорошо! А теперь берем второй комочек и окунаем его в белую краску, делаем оттиск на небе и получаются облака.
А теперь берем ватную палочку, макаем ее в красную краску и рисуем ягодки методом «тычка», затем солнышко. (Дети рисуют.)
Воспитатель: Как мне нравятся ваши картины, вы настоящие художники – волшебники! Ребята, а пойдемте, оживим их. (Игра под музыку, имитация).
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть на ваших полянках? И мне тоже. Я хочу открыть вам секрет - волшебство заключается не в заклинаниях и беретах, а в ваших умелых ручках. Давайте поблагодарим их, погладьте свои руки. (Дети гладят свои руки).