Анна Арестова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Рисование-экспериментирование
Педагог: Арестова Анна Давыдовна
Тема занятия: «Я рисую море»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : старшая
Цель: Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник; учить детей планировать свою работу.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками;
Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Я рисую море“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- инициировать деятельность детей рассказом о Мальчике, который хотел стать художником;
-создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами;
- продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности;
-активизировать нетрадиционные приемы рисования;
-развивать воображение, чувство ритма и композиции;
-побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми;
- воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;
-доставить детям радость от полученных впечатлений.
Предварительная работа: Беседа о жизни морских жителей, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» («Морская фигура», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов на морскую тематику.
Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…
Материалы и оборудование:
• Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.
• Гуашь, кисти, поролоновые губки, щётки зубные, бумага газетная, салфетки, альбомные листы бумаги.
• Короткий видеофильм «Пенное море».
• Музыка моря.
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем очень интересный цикл занятий «Все про море и морских обитателей». Будет несколько занятий на морскую тематику, и начнем мы с вами с изображения моря при помощи необычных материалов и инструментов, некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь впервые.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним «Историю про Мальчика, который хотел стать художником».
Педагог читает продолжение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником» :
-Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и ….он нырнул в Синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки…
Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство-это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».
Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны.
А потом плотно обмотал тонкой бельевой веревкой пластиковую бутылочку из под шампуня, прокатал ее по листу бумаги и…взволновалось море.
-Ребята, а вы когда-нибудь видели море? (ответы детей). Какое оно бывает, как вы думаете? (море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее)
- Хотите посмотреть запись с изображением моря, послушать шум моря и увидеть морскую пену? (ответы детей).
Просмотр минутного видеофильма о море.
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось море? А чем понравилось? Хотите теперь немного поиграть в игру? (ответы). Педагог проводит игру «Морская фигура».
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
-Ну, что ж, ребята немного отдохнули, и повеселись, пора приступить к экспериментированию с художественными материалами и инструментами для изображения волн, моря и морской пены.
-Только для начала, хотела бы у вас спросить, как вы думаете как еще и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки, кроме тех, о которых вы услышали в истории про Мальчика? (ответы детей)
- Подумайте и догадайтесь, как с помощью инструментов, которые лежат у вас на столе можно изобразить морские глубины?.
-Хорошо, а как вы думаете, какие цвета больше преобладают на морском дне? (более темные-коричневые, серые, темно-синие, темно-зеленые) А от чего зависит цвет моря? (Ответы детей-от погоды, от времени суток, от глубины, освещения, прозрачности, какой цвет морского дна).
-Молодцы, ребята, давайте рассмотрим фото и убедимся в правильности ваших ответов.
Затем педагог показывает, как можно нарисовать морское дно при помощи поролоновой губки и газетной бумаги, волны при помощи зубной щетки, морскую пену методом тампонирования.
Дети приступают к самостоятельному творческому экспериментированию. По ходу занятия педагог читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море» :
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая…
(звучит музыка моря)
Педагог может предложить свою помощь в работе.
- Расскажите, каким способом вы изобразили море?
- Каким инструментом интереснее рисовать?
- Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?
Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.
- А теперь, ребята, выполним расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль».
Творческие работы располагаются на столах.
- Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?
Ответы детей.
- Давайте попробуем оживить наши пейзажи на следующем занятии красотами и жителями подводного царства…