Получи документы

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе

Анна Арестова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Рисование-экспериментирование

Педагог: Арестова Анна Давыдовна

Тема занятия: «Я рисую море»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : старшая

Цель: Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник; учить детей планировать свою работу.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками;

Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Я рисую море“ в старшей группе» размещена в разделах

- инициировать деятельность детей рассказом о Мальчике, который хотел стать художником;

-создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами;

- продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности;

-активизировать нетрадиционные приемы рисования;

-развивать воображение, чувство ритма и композиции;

-побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми;

- воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;

-доставить детям радость от полученных впечатлений.

Предварительная работа: Беседа о жизни морских жителей, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» («Морская фигура», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов на морскую тематику.

Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…

Материалы и оборудование:

• Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.

• Гуашь, кисти, поролоновые губки, щётки зубные, бумага газетная, салфетки, альбомные листы бумаги.

• Короткий видеофильм «Пенное море».

• Музыка моря.

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем очень интересный цикл занятий «Все про море и морских обитателей». Будет несколько занятий на морскую тематику, и начнем мы с вами с изображения моря при помощи необычных материалов и инструментов, некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь впервые.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним «Историю про Мальчика, который хотел стать художником».

Педагог читает продолжение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником» :

-Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и ….он нырнул в Синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки…

Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство-это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».

Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны.

А потом плотно обмотал тонкой бельевой веревкой пластиковую бутылочку из под шампуня, прокатал ее по листу бумаги и…взволновалось море.

-Ребята, а вы когда-нибудь видели море? (ответы детей). Какое оно бывает, как вы думаете? (море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее)

- Хотите посмотреть запись с изображением моря, послушать шум моря и увидеть морскую пену? (ответы детей).

Просмотр минутного видеофильма о море.

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось море? А чем понравилось? Хотите теперь немного поиграть в игру? (ответы). Педагог проводит игру «Морская фигура».

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

-Ну, что ж, ребята немного отдохнули, и повеселись, пора приступить к экспериментированию с художественными материалами и инструментами для изображения волн, моря и морской пены.

-Только для начала, хотела бы у вас спросить, как вы думаете как еще и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки, кроме тех, о которых вы услышали в истории про Мальчика? (ответы детей)

- Подумайте и догадайтесь, как с помощью инструментов, которые лежат у вас на столе можно изобразить морские глубины?.

-Хорошо, а как вы думаете, какие цвета больше преобладают на морском дне? (более темные-коричневые, серые, темно-синие, темно-зеленые) А от чего зависит цвет моря? (Ответы детей-от погоды, от времени суток, от глубины, освещения, прозрачности, какой цвет морского дна).

-Молодцы, ребята, давайте рассмотрим фото и убедимся в правильности ваших ответов.

Затем педагог показывает, как можно нарисовать морское дно при помощи поролоновой губки и газетной бумаги, волны при помощи зубной щетки, морскую пену методом тампонирования.

Дети приступают к самостоятельному творческому экспериментированию. По ходу занятия педагог читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море» :

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая…

(звучит музыка моря)

Педагог может предложить свою помощь в работе.

- Расскажите, каким способом вы изобразили море?

- Каким инструментом интереснее рисовать?

- Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?

Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.

- А теперь, ребята, выполним расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль».

Творческие работы располагаются на столах.

- Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?

Ответы детей.

- Давайте попробуем оживить наши пейзажи на следующем занятии красотами и жителями подводного царства…

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес» Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» Дошкольное отделение. Конспект НОД по художественной.

Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2019 в 11:12
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Арестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД