Елизавета Кислякова
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Разработала: воспитатель Кислякова Елизавета Борисовна.
Тема: «Мимоза для цыпленка».
Нетрадиционные техники : рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки (шарик).
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; формировать навыки аппликационной техники;
- закреплять знания и представления о цвете (желтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета;
Развивающие:
- развивать ассоциативное мышление, память, восприятие цвета, формы, величины предмета;
- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение С. Михалков «Про мимозу», рассматривание картинок, иллюстраций с изображением мимозы, обследование ветки мимозы, чтение стихов про мимозу.
Оборудование: гуашь желтого цвета в тарелочках, клей ПВА в тарелочках, шарики из бумажных салфеток желтого цвета, листы бумаги, на которых нарисованы «голые» веточки мимозы с листьями на каждого ребенка, изображение солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы, влажные салфетки, музыкальный материал: детская песенка «Цып-Цып-Цып, мои цыплятки…», Г. Гусейкли, Т. Муталлибов, ветка мимозы, стихотворение И. Родивилиной «Посмотрите-ка, ребята…»
Ход занятия
Под песенку «Цып-цып-цып, мои цыплятки» дети встречают Цыпленка, у которого в корзинке листы бумаги с изображением «голых» веточек мимозы.
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
Посмотрите какой Цыплёнок? (красивый, пушистый, желтенький) Как Цыпленок разговаривает? (пи-пи-пи).
Давайте посмотрим, что он принес нам в корзиночке? Воспитатель достает листы бумаги.
- У мамы Курочки День рождения. Цыпленок хочет своей маме подарить букет мимозы. Воспитатель просит детей повторить название (мимоза). Берет ветку мимозы и читает стихотворение Родивилиной «Посмотрите-ка, ребята»
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет, наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются (мимозы).
Обследуется ветка мимозы. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы. Воспитатель спрашивает какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых, желтых шариков, летящих по небу и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.
Проводится физминутка «Цыпленок».
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К маме – курочке рябой.
Воспитатель: - Ребятки, чем мы можем помочь Цыпленку?
- Давайте нарисуем мимозу или приклеим шарики мимозы.
- Чем же мы можем нарисовать? ( Дети: - кисточками)
Воспитатель: На столе нет кисточек. Что же делать?
- А у нас есть помощники – наши пальчики и рисовать мы будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять!
Проводится гимнастика для пальчиков «Цыпа-цыпа». Дети делают сидя за столом.
ЦЫПА-ЦЫПА
Цыпа-цыпа,
Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.
Гуль, гуль, гуль!
Я посплю,
Ты – поклюй!
«Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.
Клю-Клю-Клю.
Одновременно стучать по столу.
Воспитатель:- Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах, называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы : бумажные шарики нужно наклеить на ветки в разных местах. А можно нарисовать с помощью пальчиков и гуаши.
- Посмотрите, как я буду рисовать шарики на бумаге. (Демонстрирует на листе бумаги, прикрепленного на мольберте)
- Пальчик я опускаю в тарелочку с краской желтого цвета и опускаю затем на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, оставляя при этом желтый отпечаток на белом листе.
Воспитатель: - Теперь вы нарисуйте много цветочков мимозы у себя на листах бумаги. Делаем аккуратно, не торопясь, не проливая краски.
Дети выполняю задание, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель: - Вот мы и закончили свою работу. Пальчики вытрем салфетками и пойдем помоем ручки.
После мытья рук.
Звучит песенка «Цып, цып, цып, мои цыплята».
Воспитатель с игрушкой Цыпленка в руках обращается к детям: Ребята, Цыпленку очень понравилась мимоза. Какая красивая она получилась у вас! Какие вы молодцы! Очень старались!
Твоей маме Курочке очень понравится этот замечательный букет мимозы!
Цыпленок предлагает детям под музыку потанцевать.
Воспитатель с детьми выполняют произвольные движения под музыку. Цыпленок прощается с детьми, уходит.