Ираида Султанахметова
«Поможем лягушке Еве». НОД по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать произношение звукосочетания й’э изолированно, в словах, слогах и фразах.
Закреплять произношение звукосочетания й’о, развивать слуховое восприятие.
Упражнять в модулировании голоса по высоте тона.
Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, труд, физическая культура, здоровье, музыка.
Публикация «„Поможем лягушке Еве“, НОД по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: Магнитная доска, ели, волшебная коробка с изображениями: яблоко, ёжик, ель, поезд, лягушка, белка, обручи, маска – цапля, витамины — фрукты; иллюстрации к стихотворению : белка, орешки, лисичка, воробей, синичка, мишка, зайка; рисунки к игре «Слушай внимательно» : платье, лошадь, ежи.
Ход
Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми.
(Звучит тихая музыка, появляется плачущая лягушка)
Здравствуй, лягушка. Что с тобой случилось? Кто же тебя обидел?
Лягушка : Ой-ой-ой! Ква-ква-ква! Меня зовут лягушка Ева! Простудились в болоте мои лягушата! Добрый доктор Айболит прописал витамины. Купила я в аптеке витамины. А коробка, где находятся эти витамины, оказалась волшебная. Для того, чтобы её открыть нужно выполнить задания. Вы поможете мне, ребята?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Уважаемая лягушка Ева, дай нам эту коробочку. Сама присаживайся. (Звучит волшебная музыка, рассматривают коробку). Ой, какая интересная коробочка. С рисунками! Здесь что-то написано. Сейчас прочитаю. Ребята, чтобы помочь лягушке Еве, нам придётся потрудиться. Нужно будет работать над рисунками. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на этом рисунке?
Воспитанники: Яблоко.
Воспитатель: Давайте споём песенку. Сначала я вам покажу, как нужно петь, а потом все вместе. Йа – йа – йа – йа – яблоко!
(Повторяют)
Что такое яблоко?
Воспитанники: Фрукт.
Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим нашу волшебную коробочку повернуться и показать нам следующий рисунок. Для этого произнесё м волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?
Воспитанники: Ёжик.
Воспитатель: Давайте споём. Ё – ё – ё – ё – ёжик! (Сначала воспитатель, затем — все вместе поют). Кто такой ёжик?
Воспитанники: Животное. Давайте все вместе встанем и покажем, как же передвигается ёжик. (Имитация движения под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Произнесё м волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?
Воспитанники: Ель.
Воспитатель: Внимательно меня слушайте, я покажу вам, как надо её петь. Когда я буду петь, я буду улыбаться и зубки у меня будут видны. А язык я спрячу за нижний ряд зубов. Е – е – е – е – ель! А теперь вы покажите заборчики и спойте. Что такое ель?
Воспитанники: Дерево.
Воспитатель: Молодцы! Произнесё м волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это что?
Воспитанники: Поезд.
Воспитатель: Умницы! А теперь сели все удобно, покажем поезд. Сначала все произнесём слово «поезд». Согнули ручки и выполняем круговые движения, показываем как едет поезд, и в то же время произносим чух – чух- чух – чух –чух… Гудок: ту – ту,ту – ту! (Имитация) Что такое поезд?
Воспитанники: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы! Произнесё м волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это кто?
Воспитанники: Лягушка.
Воспитатель: Да, это лягушка. А её, ребята, зовут точно так же, как и нашу лягушку. Скажите, пожалуйста, как зовут нашу гостью?
Воспитанники: Ева.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте споём. Сначала я, потом – вместе. Е – е – е – е – Ева! А сейчас поиграем в игру «Лягушата и цапля». Я буду цаплей (надеваю маску, а вы – лягушата (маски). (Воспитатель объясняет игру, играет музыка, лягушата прыгают, играют, веселятся. Появляется цапля. Лягушата после слов цапли : «По болоту я брожу, я лягушек проглочу!», должны спрятаться в свои дома – болота.)
Молодцы! Теперь сели все красиво. Произнесём волшебные слова. «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Кто на рисунке?
Воспитанники: Белка.
Воспитатель: Выполним пальчиковое упражнение (Поочерёдное сгибание пальцев рук) :
Сидит белка на тележке,
Раздаёт она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Поиграем в игру: «Слушай внимательно». Перед вами рисунки, выберите подходящее изображение:
1. Поросята бегут к … свинье.
2. Девочке Елене купили новое … платье.
3. Под елью жили …. ежи.
Молодцы!
Лягушка Ева, мы выполнили все задания. А теперь попробуй открыть коробку. (Лягушка открывает коробку и весело прыгает).
Лягушка : Ой, спасибо вам большое. Ква – ква – ква. Ну, обрадуются мои лягушата! За ваше доброе дело оставлю и вам витамины. Лечитесь, не болейте! До свидания! (Звучит музыка)
Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами совершили? Кому мы помогли?
А кто из вас помнит, как зовут лягушку?
Воспитанники: Помогли лягушке Еве открыть волшебную коробочку с витаминами, чтобы вылечить лягушат.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все постарались. Спасибо вам большое.