Татьяна Двойнишникова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе.
Выполнила: Двойнишникова Татьяна Михайловна
ОО «Речевое развитие»
Образовательная деятельность: развитие речи
Тема: «Спасем детенышей».
Цель: формирование представлений о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Спасем детенышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: 1. Закреплять названия домашних животных и их детенышей.
2. Продолжать называть качества и признаки предметов (цвет, сравнивать игрушки, используя прилагательные «большой», «маленький»; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе).
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, память, внимание.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание оказывать им помощь.
5. Активизация словаря: котята – котенок, щенята – щенок, козлята – козленок, телята – теленок, один, много, синий, красный, большой, маленький.
Оборудование. Игрушки: кошка, собака, коза, корова, 4 котенка, 3 щенка, 2 козленка, 1 теленок. На столе стоит дом (картонный, будка, сарай для коровы и козы. Две дорожки: красная и синяя. Ширма в виде домика, оформленная изображениями Маши (из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, поднос, угощение. Магнитофон, аудиозапись голосов животных: кошка, собака, коза, корова.
Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Ушинский «Два козлика», «Коровка», «Уточка»; В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?». Дидактические игры «Чей детеныш?», «Собери животное», лото «Животные». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход НОД.
Вводно-организационный этап.
В-ль: Ребята, вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей? Но это еще не все гости, к нам кто-то еще пришел. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте (воспитатель включает аудио запись голоса кошки).
Актуализация.
В-ль: Кто это?
Дети: кошка.
В-ль: Что говорит кошка?
Дети: Мяу, мяу (воспитатель вынимает игрушку-кошку из домика, который стоит на столе, и ставит перед домом, чтобы всем ребятам было видно).
В-ль: А это кто? (аудио запись голоса собаки).
Дети: собака, гав-гав. (Воспитатель вынимает собаку из будки и ставит на стол).
В-ль: А это кто? (аудио запись голоса козы).
Дети: Коза, мееее. (воспитатель достает из сарая козу и ставит на стол).
В-ль: А это кто?
Дети: Корова, му-му. (воспитатель достает из сарая корову и ставит на стол).
В-ль: Ребята, а наши животные очень грустные. Как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои мнения. Если дети не назвали причину, тогда кошка «шепчет» воспитателю причину грусти.
В-ль: Ребята, кошка говорит, что у них потерялись малыши. Что же делать?
Дети: Нужно помочь вернуть малышей их мамам.
В-ль: Вы поможете?
Дети: Да!
Основной этап.
1. Коммуникативная деятельность. Беседа.
В-ль: Кто потерялся у кошки? Собаки? Козы? Коровы?
Дети: Котенок. Щенок. Козленок. Теленок.
В-ль: Ребята, собака говорит, что их детеныши убежали играть в лес без разрешения, они побежали по красной дорожке. Что нам делать?
Дети: Нужно идти их искать по красной дорожке (от домика ведут 2 дороги: красная и синяя, дети должны выбрать красную).
Динамическая пауза.
В-ль: По красной дорожке идут наши ножки: топ-топ-топ.
Через камушки скок-скок-скок.
По мосточкам пройдем.
Привела нас дорожка к домику.
2. Коммуникативная деятельность.
Дети подходят к ширме в форме «домика», оформленного изображениями Маши (из мультика «Маша и медведь»).
В-ль: Ребята, а чей это домик?
Дети: Маши.
В-ль: А как вы догадались?
В-ль: Давайте постучимся. (Из окна домика выглядывает кукла Маша, роль исполняет родитель.)
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Маша.
Маша: А что у вас случилось?
Дети: Мы ищем детенышей, ты их не видела?
Маша: А каких детенышей вы ищите?
Дети: котят, щенят, козлят, телят.
Маша: Ребята, как хорошо, что вы пришли, они все у меня. Они плачут, заблудились. (Маша подает на подносе детенышей по количеству детей, например: 4 котенка, 3 щенка, 2 козленка, 1 теленок). Вы поможете им вернуться домой?
Дети: Да (берут по 1 детенышу в руки).
Маша: Ребята, какие вы молодцы, что помогаете животным. За это я помогу вам быстро вернуться домой, для этого вам нужно идти по синей стрелочке.
Дети: Спасибо, Маша! До свидания! (Дети возвращаются на стулья по синей стрелочке).
В-ль: Ребята, поставьте, пожалуйста, животным их детенышей (дети ставят детенышей на стол, рядом с животными).
В-ль: Кого мы нашли для кошки?
Дети: котят.
В-ль: Сколько кошек?
Дети: Одна.
В-ль: Сколько котят?
Дети: Много.
В-ль: Кого нашли для собаки?
Дети: Щенят.
В-ль: щенята какие?
Дети: маленькие.
В-ль: А собака?
Дети: Большая.
В-ль: Кого нашли для козы?
Дети: Козлят.
В-ль: Сколько козлят?
Дети: Много.
В-ль: А козочек сколько?
Дети: Одна.
В-ль: Кого нашли для коровы?
Дети: Теленка.
В-ль: Корова какая?
Дети: большая
В-ль: А теленок какой?
Дети: Маленький.
В-ль: Ребята, а как называют этих животных?
Дети: Это домашние животные.
В-ль: А почему их так называют?
Дети: Они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает.
Рефлексия.
В-ль: Ребята, какие вы молодцы. Все домашние животные говорят вам спасибо.
В-ль: Где мы с вами были? Кому помогли?
Дети: Мы нашли детенышей и вернули их мамам.
В-ль: Почему малыши потерялись? Какое правило они нарушили?
Дети: Нельзя уходить из дома без взрослых.
В-ль: Вам самим понравилось помогать?
Дети: Да.
В-ль: Давайте сами себе похвалим (дети хлопают в ладоши).
В-ль: Животные тоже вас хотят отблагодарить (угощение).