Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей»

Татьяна Двойнишникова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе.

Выполнила: Двойнишникова Татьяна Михайловна

ОО «Речевое развитие»

Образовательная деятельность: развитие речи

Тема: «Спасем детенышей».

Цель: формирование представлений о домашних животных.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Спасем детенышей“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закреплять названия домашних животных и их детенышей.

2. Продолжать называть качества и признаки предметов (цвет, сравнивать игрушки, используя прилагательные «большой», «маленький»; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе).

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, память, внимание.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание оказывать им помощь.

5. Активизация словаря: котята – котенок, щенята – щенок, козлята – козленок, телята – теленок, один, много, синий, красный, большой, маленький.

Оборудование. Игрушки: кошка, собака, коза, корова, 4 котенка, 3 щенка, 2 козленка, 1 теленок. На столе стоит дом (картонный, будка, сарай для коровы и козы. Две дорожки: красная и синяя. Ширма в виде домика, оформленная изображениями Маши (из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, поднос, угощение. Магнитофон, аудиозапись голосов животных: кошка, собака, коза, корова.

Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Ушинский «Два козлика», «Коровка», «Уточка»; В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?». Дидактические игры «Чей детеныш?», «Собери животное», лото «Животные». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД.

Вводно-организационный этап.

В-ль: Ребята, вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей? Но это еще не все гости, к нам кто-то еще пришел. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте (воспитатель включает аудио запись голоса кошки).

Актуализация.

В-ль: Кто это?

Дети: кошка.

В-ль: Что говорит кошка?

Дети: Мяу, мяу (воспитатель вынимает игрушку-кошку из домика, который стоит на столе, и ставит перед домом, чтобы всем ребятам было видно).

В-ль: А это кто? (аудио запись голоса собаки).

Дети: собака, гав-гав. (Воспитатель вынимает собаку из будки и ставит на стол).

В-ль: А это кто? (аудио запись голоса козы).

Дети: Коза, мееее. (воспитатель достает из сарая козу и ставит на стол).

В-ль: А это кто?

Дети: Корова, му-му. (воспитатель достает из сарая корову и ставит на стол).

В-ль: Ребята, а наши животные очень грустные. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои мнения. Если дети не назвали причину, тогда кошка «шепчет» воспитателю причину грусти.

В-ль: Ребята, кошка говорит, что у них потерялись малыши. Что же делать?

Дети: Нужно помочь вернуть малышей их мамам.

В-ль: Вы поможете?

Дети: Да!

Основной этап.

1. Коммуникативная деятельность. Беседа.

В-ль: Кто потерялся у кошки? Собаки? Козы? Коровы?

Дети: Котенок. Щенок. Козленок. Теленок.

В-ль: Ребята, собака говорит, что их детеныши убежали играть в лес без разрешения, они побежали по красной дорожке. Что нам делать?

Дети: Нужно идти их искать по красной дорожке (от домика ведут 2 дороги: красная и синяя, дети должны выбрать красную).

Динамическая пауза.

В-ль: По красной дорожке идут наши ножки: топ-топ-топ.

Через камушки скок-скок-скок.

По мосточкам пройдем.

Привела нас дорожка к домику.

2. Коммуникативная деятельность.

Дети подходят к ширме в форме «домика», оформленного изображениями Маши (из мультика «Маша и медведь»).

В-ль: Ребята, а чей это домик?

Дети: Маши.

В-ль: А как вы догадались?

В-ль: Давайте постучимся. (Из окна домика выглядывает кукла Маша, роль исполняет родитель.)

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша.

Маша: А что у вас случилось?

Дети: Мы ищем детенышей, ты их не видела?

Маша: А каких детенышей вы ищите?

Дети: котят, щенят, козлят, телят.

Маша: Ребята, как хорошо, что вы пришли, они все у меня. Они плачут, заблудились. (Маша подает на подносе детенышей по количеству детей, например: 4 котенка, 3 щенка, 2 козленка, 1 теленок). Вы поможете им вернуться домой?

Дети: Да (берут по 1 детенышу в руки).

Маша: Ребята, какие вы молодцы, что помогаете животным. За это я помогу вам быстро вернуться домой, для этого вам нужно идти по синей стрелочке.

Дети: Спасибо, Маша! До свидания! (Дети возвращаются на стулья по синей стрелочке).

В-ль: Ребята, поставьте, пожалуйста, животным их детенышей (дети ставят детенышей на стол, рядом с животными).

В-ль: Кого мы нашли для кошки?

Дети: котят.

В-ль: Сколько кошек?

Дети: Одна.

В-ль: Сколько котят?

Дети: Много.

В-ль: Кого нашли для собаки?

Дети: Щенят.

В-ль: щенята какие?

Дети: маленькие.

В-ль: А собака?

Дети: Большая.

В-ль: Кого нашли для козы?

Дети: Козлят.

В-ль: Сколько козлят?

Дети: Много.

В-ль: А козочек сколько?

Дети: Одна.

В-ль: Кого нашли для коровы?

Дети: Теленка.

В-ль: Корова какая?

Дети: большая

В-ль: А теленок какой?

Дети: Маленький.

В-ль: Ребята, а как называют этих животных?

Дети: Это домашние животные.

В-ль: А почему их так называют?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает.

Рефлексия.

В-ль: Ребята, какие вы молодцы. Все домашние животные говорят вам спасибо.

В-ль: Где мы с вами были? Кому помогли?

Дети: Мы нашли детенышей и вернули их мамам.

В-ль: Почему малыши потерялись? Какое правило они нарушили?

Дети: Нельзя уходить из дома без взрослых.

В-ль: Вам самим понравилось помогать?

Дети: Да.

В-ль: Давайте сами себе похвалим (дети хлопают в ладоши).

В-ль: Животные тоже вас хотят отблагодарить (угощение).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Музыкальные игрушки» Цель:учить образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан- барабанит, обыгрывать игру на музыкальных инструментах с.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Двойнишникова (УИ 446605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД