Людмила Бровко
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение стихотворения А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение стихотворения А. Барто.
Задачи.
Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комуникативное.
Публикация «Занятие по речевому развитию в первой младшей группе „Повторение стихотворения А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, полотенце.
Ход:
Игра — приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
Кто хочет рассказать Тане стихотворение?
Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Как вы думаете, почему он плавает (он легкий или тяжелый?
Какой формы мяч?
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. Возьмите камешки. (Раздает камешки детям.)
Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
Давайте достанем мяч из воды.
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
Воспитатель вытирает мяч полотенцем.
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
Таня: Ребята, я принесла для вас в корзинке массажные мячики.
Сколько у меня в корзинке мячиков (один или много?
Раздать мячики детям. Этот мячик какого цвета? (закрепление цвета)
Молодцы играли дружно.
Таня берет большой мяч.
Какой у меня мяч большой или маленький?
А у вас какие мячики большие или маленькие?
Кладите мячики в корзинку.
Физкультминутка (под музыку «Потопали, похлопали»)
Я и мои друзья очень любим играть с мячиками. Вы, слепите для меня и моих друзей мячики? Присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются за столы (лепят мячики).
Какой формы мячики вы лепете?
Какого цвета мячики у вас получились?
Таня: Какие красивые мячики у вас получились. Спасибо.