лилия зиннурова
Занятие по обучению рассказыванию: работа с картиной «Лесная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение рассказыванию : работа с картиной «Лесная поляна» 21.04.2020г.
Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, бережное, заботливое отношение к природе.
Публикация «Занятие по обучению рассказыванию: работа с картиной „Лесная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающая: развивать грамматический строй речи, связную речь.
Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании, закреплять представление об окружающем мире, развивать связную, грамотную речь.
Предварительная работа : чтение стихотворения Владимира Степанова «Что такое лес?», рассматривание картинок с изображением диких (лесных) животных (еж, медведь, белка, лиса, волк, заяц).
Материалы и оборудование: Картина «Лесная поляна», картинки с изображением диких (лесных) животных (еж, медвежонок, медведица, белка, лиса,заяц) .
Предложите ребенку отгадать загадку:
Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы. (Лес)
Прочтите стихотворение про лес Владимира Степанова «Что такое лес?»
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что вы оказались
на лесной поляне. Открываем глаза и попросите рассказать :
1)какая поляна изображена на картине?
2) какое время года изображено на картине?
3) А почему ты так думаешь?
Картина не простая, на ней спрятались животные, что бы узнать какие животные спрятались, нужно отгадать загадки?
Загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелка,
Ну, конечно, это (Белка)
Посмотрите как я белка? (нужно описать белку)
Вот еще одна загадка и еще одно животное:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель….(Ежик).
Хорошо, правильно.
А какой он? (нужно описать ежа)
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтышка
Косолапый….(Мишка)
Предложите поиграть в игру «Назови детенышей»