Тринклер Любовь Сергеевна
Занятие по развитию эмоций для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию эмоций для детей с нарушением слуха.
Воспитатель Тринклер Л. С.
«СТРАХ»
Цели:
- Учить детей передавать чувство страха;
- Учить узнавать чувство страха и его проявления;
- Развивать умение справляться с чувством страха;
- Учить выражать чувство страха в рисунке.
Оборудование:
- Бумага и карандаши;
- Книга – сказка «Колобок».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети и педагог становятся друг за другом по кругу. Педагог кладет руку на плечо впереди стоящего ребенка и говорит «Привет. Максим!» Ребенок поворачивается, улыбается педагогу и приветствует его. Затем кладет свою руку на плечо товарища и приветствует его таким же образом. (Цель сплочение детей, настроить на коллективную работу).
Сейчас повернитесь все лицом в круг и скажите: «Доброе утро!» Молодцы! Вы все улыбаетесь! Давайте поиграем. Будем строить друг другу веселые «рожицы»». (Цель развитие мимических мышц лица). Педагог следит за тем, чтобы у детей было веселое выражение лица. Молодцы!
Теперь будем играть в «Кошки мышки». (Цель развитие внимания, координации движения). Сначала я буду кошкой», а Вы будете «мышками». Мышкам предлагается свободно играть, строить друг другу веселые «рожицы». «Кошка» делает вид, что спит. «Кошка» открывает глаза и начинает «тянуться». «прищуриваться», выполнять любые другие действия. Дети «дразнят» «кошку», повторяя за ней движения. Как только «кошка» вскакивает, дети должны замереть от «страха». Ребенка, который не успел «замереть», «кошка» забирает к себе и он становится «кошкой». Молодцы!
Вы устали? Сейчас будем отдыхать. Поднимите плечи вверх. опустите. Откиньте голову назад, потом опустите вперед, закройте глаза, сядьте, лягте. (Цель снятие эмоционального напряжения).
Встаньте. Улыбнитесь друг другу Молодцы!
Сейчас я Вам расскажу сказку «Колобок». Педагог передает содержание сказки в эмоциональной форме, показывая иллюстрации, и просит детей уточнить, как называются эмоциональные состояния персонажей.
Понравилась Вам сказка? Почему вы думаете, что Колобок боится? Верно, у него глаза были большими. А что делал Колобок, чтобы не бояться? Верно, он пел песню: «Я не боюсь тебя». Давайте все вместе скажем: «Я не боюсь!». Молодцы!
А кто еще боялся? Верно, заяц. Почему? Верно, он опустил уши, лапки прижал к туловищу.
А сейчас возьмите карандаши, бумагу и нарисуйте Колобка и одного из зверей, которых он встретил.
Во время работы детей педагог уточняет с каждым ребенком правильность передачи эмоционального состояния Колобка, а затем все работы оцениваются детьми. Молодцы!
Теперь возьмите кукольный театр «Колобок» и поиграйте сами.