ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Занятие по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами "длиннее", "короче", "равные по длине".
Материал для занятия :
фланелеграф, домика- 2шт, зайчика- 2 шт, 2 полоски жёлтого цвета одной ширины, но разной длины (20 см и 10 см, ворот для домиков- 2 шт, к которым прикреплено по одной полоске.
Ход занятия.
Педагог выставляет на фланелеграфе два домика.
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- в этих домиках живут зайчики. Этого зайчика зовут Зай, а драгого зайчика - Чик. Они всегда дружно жили, всегда часто ходили друг другу в гости. Но однажды зайчики поспорили из-за дорожек, которые были возле их домиков. Зай говорит: "Дорожка возле моего домика длиннее". А Чик ему отвечат: "Нет, моя дорожка длиннее".
- Ребята, давайте поможем узнать зайчикам, чья дорожка длиннее. Кто расскажет как узнать, какая из них длиннее? Правильно, надо одну дорожку так положить на другую, чтобы один край и стороны совпали. Какая это дорожка по длине? (Длинная) Какая это дорожка по длине? (Короткая)
- Чья дорожка длиннее - Заи или Чика? Чья дорожка короче - Чика или Заи? Какие мы молодцы, как мы быстро помогли зайчикам, узнали, чья дорожка длиннее, а чья короче
2. Подвижная игра "Цветные автомобили".
Педагог обращается к детям:
- У каждого из вас на столе лежит полоска. Покажите рукой ее длину. Это будет номер машины. А это гаражи. (Показывает на ворота)
Вы все ребята будете "машины" и у каждой машины есть свой номер. Машины ездят по городу. Но как только вы услышите команду: "Машины едут в гараж", каждый из вас должен найти свой гараж и въехать в него. Для этого необходимо приложить "номер" своей машины к "номеру" на воротах. (Показывает.) Если "номера" будут одинаковые по длине, то можно въезжать.
Дети, изображая машины, передвигаются по комнате. По сигналу воспитателя: "Машины в гараж", подходят к воротам и сравнивают длину полосок.