Екатерина Джемакулова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать
НОД по Развитию речи во 2 мл. группе.
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Цель: вызывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картины. Учить внимательно рассматривать картину, выделять главные обьекты, видеть средства выразительности. Развивать речь, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить детей сравнивать обьекты по размеру. Учить описывать обьекты,используя опорные схемы.
Словарная работа: Копытца, Коза заботливая. Козлята, Бодаются.
Организационный момент.
На полу лежат цветы, иммитация травы.
-Ребята!. Мы пришли на луг! Давайте пройдем по лугу.
-На лугу растет ромашка
Одуванчиковы шапки.
Еще много разных травок
У тропинок и канавок.
-Ребята! Чьи это звуки. (Блеяние).
Обращаю внимание на стоящую на тропинке игрушку козленка. Козленок здоровается с детьми.
-Меня зовут Бодашек Я –козленок. Я гулял с мамой и братиком. Услышал, что идут на наш лужок детки и решил с вами познакомиться.
-Шел козленок по дорожке
У него устали ножки
Закричал, козлекнок «Ме-ме!»
Постелите коврик мне!.
Я же убежал далеко от них и заблудился. и забыл как выглядят мам и братики.
Воспитатель.
-Мы с Вами гуляли по тропинке и немного устали. Присядем на пенечки и отдохнем. Предлагаю постелить коврик для козлика.
-Бодашек! Не перживай. У нас есть картина, которая расскажет нам о козе и козлятах. Предлагаю рассмотреть картину.
Помогать нам будет Язычок, помощник нашей умной головы
На картине нарисованы обьекты?. (Коза и козлята)
Какой обьект самый большой по размеру? Язычок просит сказать длинным предложением.
«Самый большой обьект? -коза».
-Что есть у козы?
Язычок просит ответить полным ответом. «У козы есть рога».
Какие рога по размеру? (Рога по размеру, длинные).
-Где расположены рога у козы? -на голове.
Пальчиковая разминка.
У козы торчат рога
Может забодать она.
Воспитатель.
-Рога у козы длинные и острые. Прошу индивидуально повторить.
-Что еще есть у козы на голове? (уши, глаза, рот и бородка). Ноги у козы длинные. На ногах копытца. Повторы детьми слова -копытце.
Коза живет рядом с людьми. Коза-домашнее животное.
Человек кормит козу яблоками, капустой. морковкой. Коза любит гулять. и есть листики и траву.
-Меж кустов блестят глаза
Листья кушает коза.
Где стоит коза? -возле кустика.
Что делает коза-? -Обьедает с кустика листики. (Индивидуальные ответы)
-Ветку чисто обгрызает
-А потом, как запоет «МЕ-ме-ме!»
Пальчиковая игра.
(игра проводится 2 – 3 раза по желанию детей).
-Кто возле козы находится? -козлята. Повторы детей.
-У козы растет ребенок
Белый маленький козленок
Пьет козленок молоко
И не бродит далеко.
Козлята –детеныши козы. они маленькие.
Коза-мама. она большая. Сколько козлят у козы? -много
Язычок просит повторить деток предложением. «У козы много козлят» Идивидуальные ответы детей.
Что есть у козлят?
-уши. Какие по размеру? -маленькие
-глаза.
-ноги. На ногах копытца. Что есть на ногах у козлят? -копытце.
Хвост. Какие хвостики у козлят по размеру-большие или маленькие?
-Чего нет у козлят? -рожек. Потому что козлята маленькие.
-Что делают козлята? -играют. Бодаются. Индивидуальные повторы.
Физминутка.
Утром козлики проснулись
Потянулись, покрутились.
Раз-росой они умылись
Два-изящно покрутились
Три-нагнулись и присели
На четыре все привстали и на пять-вновь побежали.
Поиграли и присели на стульчик.
Вот как весело играют козлята. Мы познакомились с мамой и братиком нашего козленка Бодашика.
Воспитатель.
-Бодашек, мы познакомились с твоей семьей и друзьями. У нас получился рассказ о козлиной семье.
_Бодашек маленький и может забыть как выглядет его мама и братики. Мы ему нарисуем маму и братиков.
Я буду рисовать, а детки мне помогут рассказать о козе и козлятах.
Жила коза с козлятами.
Какая коза по размеру? -большая. (Рисую схему)
-У козы есть, рога. Где они расположены у козы? -на голове.
-Какие рога? (длинные. острые)
Что еще есть у козы?- глаза, уши, бородка. Длинные ноги и хвост. На ногах есть копытце. Тело козы покрыто шерстью.
Рассказ сопровождаю изображением схем.
Возле козы козлята.
-Какие козлята по размеру?-маленькие. Сколько маленьких козлят?-много.
-Что есть у козлят на голове? У козлят есть Глазки, ушки, ножки. На ножках копытца, хвостики.
_Чего нет у козлят?-рожек.
Коза большая. а козлята маленькие. Весело козлятам вместе с мамой.
-Бодашику очень понравился рассказ о его маме и братике.
-Бодашек! Мы нарисовали тебе твою маму и братиков. Теперь ты их обязательно найдешь.
Воспитатель.
Слышны звуки блеянья коз.
Прощаемся с козленком.
Воспитатель.
-Ребята,нам тоже нужно возвращаться с полянки в садик. Убираю картину.
Физпауза.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель.
-Детки все вернулись.
-Кого мы встретили на лугу? -козленка.
-Кто мама у козленка-Коза.
-Какая коза?-большая.
Что есть у козы (рога,Ноги,хвост).Что есть на ногах?-копытца.
-Какие козлята?-маленькие.
-Чего нет у козлят?- рожек.
Где коза с козлятами живет?-рядом с людьми. Коза-домашнее животное.
Молодцы ребята!.
Предлагаю. Поиграть в козу с козлятами используя театр би-ба-бо!