Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»

Ольга Стерина-Королева
Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»

Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе «Мечта»

Тема "Игрушки"

Составила: воспитатель Стерина-Королева О. Н.

Цель: активизация и расширение словарного запаса по теме «Игрушки».

Задачи:

1. Уточнить словарный запас детей по теме через разгадывание загадок;

2. Развивать грамматический строй речи, закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

3. Повторить умение рассказывать стихотворение с опорой на мнемосхему;

4. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, память, внимание;

5. Развивать связную речь : умение составлять предложение по образцу;

6. Учить классифицировать игрушки на группы;

7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением;

8. Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на план схему;

9. Формировать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

10. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Оборудование:

Кукла Петрушка, мяч, дом из конструктора, разрезные картинки по теме «Игрушки», на каждого ребёнка, мультимедийная презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Приветствие (на ковре) :

Все мы дружные ребята Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы ребята дошколята Идут в круг, затем из круга

Никого не обижаем Показывают жест указательным пальцем

Вместе весело живёт Обнимают, стоящих справа и слева

Очень любим заниматься Хлопают в ладоши

На занятие идём! Идут за столы

- Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам должен был придти наш любимый дружок Петрушка, но что-то он задерживается.

- Петрушка: Бегу-бегу, я уже здесь! Здравствуйте ребята, я так спешил, так бежал к Вам, что забыл мешок дома. Но у меня сохранилась фотография того, что лежит в мешочке, помогите мне вспомнить.

- Воспитатель: Ну, Петрушка, ты как всегда… Ты не Петрушка, а Растеряшка! Снимай шапку, садись и давай посмотрим, что лежало у тебя в мешочке.

Дети смотрят на «Зашумленные картинки», по очереди называют, что там лежит: «Я вижу, там лежит…»

- Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы? (Игрушки)

- Петрушка: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в разнообразные игры.

2. Загадки

- Петрушка: Прежде, чем идти дальше, отгадайте сначала мои загадки.

Петрушка пытается запутать ребят.

1) Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

(акйаЗ)

2) Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(адусоп яанчешургИ)

3) Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (алкуК)

4) Соберу красивый дом,

Разберу его потом.

Уберу я до поры

Все детали для игры.

(роткуртсноК)

3. Стихотворение Н. П. Найденовой «Наши игрушки» по мнемосхеме.

- Петрушка: Все загадки разгадали, молодцы ребята!

- Воспитатель: Да, ребята молодцы, они ещё и стихотворение про игрушки знают.

Дети рассказывают стихотворение Нины Петровны Найденовой, по мнемосхеме:

Много игрушек в нашем саду,

Наши игрушки стоят на виду,

Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабаны, и балалайки,

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём,

Не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Петрушка: Молодцы ребята, замечательное стихотворение!

А у меня для Вас готово следующее задание.

Мои детки разрезали все мои картинки игрушек, помогите мне их восстановить. Вот одну из них я уже восстановил.

Дети выполняют задание.

Ребята, подумайте, к какой группе игрушек можно отнести вашу игрушку?

1. Музыкальные

2. Спортивные

3. Строительные

4. Мягкие

5. Народные

6. Транспорт

7. Посуда

8. Продукты

9. Театральные

Дети по очереди называют к какой группе относятся их игрушки.

5. Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)

Прыгают как мячики топ-топ-топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз)

После - отдыхают.

(садятся на стульчики)

6. Описательный рассказ

- Петрушка: Как здорово! А у меня как раз есть любимый мяч, помогите мне про него составить рассказ по схеме; «Это мяч, он розовый с рисунком. Форма мяча – шар. Он – резиновый. Состоит из одной детали. На ощупь гладкий, легко сжимается. Мячик – это спортивная игрушка, играют им в футбол,баскетбол.»

- Воспитатель: Ребята, а давайте Петрушке расскажем про наш дом из конструктора по схеме. «Это дом, он разноцветный. Форма разная, квадратная, прямоугольная. Сделан он из пластмассы. Состоит из разных деталей. На ощупь твёрдый и гладкий. Можно достроить, разобрать, перестроить».

7. «Дидактическая игра: «Какой, Какая, Какое?»

- Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к нашим картинкам. Придумайте 3 признака. У Петрушки получился вертолё т: он зелёный, красивый и очень быстрый.

Дети по очереди выстраивают предложение про свою картинку.

8. Дидактическая игра «Догадайся с чем я хочу играть?»

- Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, с чем хочет играть Петрушка: с куклой или мишкой. Я буду кидать мяч, а тот, кому я кинула мяч, будет называть правильный вариант.

- Петрушка:

Я хочу играть

- с нарядной…

- с нарядным…

- с красивым…

- с красивой…

- с доброй…

- с мягким…

- с дружелюбным…

- с приветливой…

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, Вам понравилось занятие? Что больше понравилось?

- Петрушка: Ребята, а вы знаете, когда вы уходите домой, игрушки оживают и рассказывают друг другу и мне, как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? (с ними играли аккуратно, интересно) Другие грустные, почему (их сломали, бросали)

- Воспитатель: Мы обещаем бережно относиться к игрушкам.

Наше занятие закончилось, и вы можете взять свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Любимые игрушки» Цель занятия:активизировать словарь ребёнка слова-действия. ,прилагательные,согласовывать сущ. с прилагательными. -стимулировать описывать.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Логопедическое занятие в старшей группе на тему «Игрушки» Цель: Формиовать обобщающее понятие игрушки, представление об игрушках и их назначении. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнение,.

Занятие по развитию речи «Игрушки» Работа с картинкой по теме: «Игрушки» Программное содержание: 1. Формировать понимание слова «картинка» на эмоционально-чувственной, ориентировочной.

Занятие по развитию речи «Что нас окружает: игрушки» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Что нас окружает: игрушки" (вторая младшая группа) Тема: «Предметы вокруг нас: игрушки» Цель: Развивать и активизировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Покатаем игрушки» Развитие речиИгра «Покатаем игрушки» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа. Задачи: учить играть дружно, не ссорясь; развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи различного патогенеза по теме «Игрушки» 1. Организационный момент: - Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»» Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца. Используемые.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о космосе, работе космонавтов; развитие грамматического строя речи; активизация словаря по теме (космос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стерина-Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД