Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»

Ольга Стерина-Королева
Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе «Мечта»

Тема "Игрушки"

Составила: воспитатель Стерина-Королева О. Н.

Цель: активизация и расширение словарного запаса по теме «Игрушки».

Задачи:

1. Уточнить словарный запас детей по теме через разгадывание загадок;

2. Развивать грамматический строй речи, закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

3. Повторить умение рассказывать стихотворение с опорой на мнемосхему;

4. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, память, внимание;

5. Развивать связную речь : умение составлять предложение по образцу;

6. Учить классифицировать игрушки на группы;

7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением;

8. Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на план схему;

9. Формировать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

10. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Оборудование:

Кукла Петрушка, мяч, дом из конструктора, разрезные картинки по теме «Игрушки», на каждого ребёнка, мультимедийная презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Приветствие (на ковре) :

Все мы дружные ребята Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы ребята дошколята Идут в круг, затем из круга

Никого не обижаем Показывают жест указательным пальцем

Вместе весело живёт Обнимают, стоящих справа и слева

Очень любим заниматься Хлопают в ладоши

На занятие идём! Идут за столы

- Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам должен был придти наш любимый дружок Петрушка, но что-то он задерживается.

- Петрушка: Бегу-бегу, я уже здесь! Здравствуйте ребята, я так спешил, так бежал к Вам, что забыл мешок дома. Но у меня сохранилась фотография того, что лежит в мешочке, помогите мне вспомнить.

- Воспитатель: Ну, Петрушка, ты как всегда… Ты не Петрушка, а Растеряшка! Снимай шапку, садись и давай посмотрим, что лежало у тебя в мешочке.

Дети смотрят на «Зашумленные картинки», по очереди называют, что там лежит: «Я вижу, там лежит…»

- Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы? (Игрушки)

- Петрушка: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в разнообразные игры.

2. Загадки

- Петрушка: Прежде, чем идти дальше, отгадайте сначала мои загадки.

Петрушка пытается запутать ребят.

1) Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

(акйаЗ)

2) Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(адусоп яанчешургИ)

3) Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (алкуК)

4) Соберу красивый дом,

Разберу его потом.

Уберу я до поры

Все детали для игры.

(роткуртсноК)

3. Стихотворение Н. П. Найденовой «Наши игрушки» по мнемосхеме.

- Петрушка: Все загадки разгадали, молодцы ребята!

- Воспитатель: Да, ребята молодцы, они ещё и стихотворение про игрушки знают.

Дети рассказывают стихотворение Нины Петровны Найденовой, по мнемосхеме:

Много игрушек в нашем саду,

Наши игрушки стоят на виду,

Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабаны, и балалайки,

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём,

Не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Петрушка: Молодцы ребята, замечательное стихотворение!

А у меня для Вас готово следующее задание.

Мои детки разрезали все мои картинки игрушек, помогите мне их восстановить. Вот одну из них я уже восстановил.

Дети выполняют задание.

Ребята, подумайте, к какой группе игрушек можно отнести вашу игрушку?

1. Музыкальные

2. Спортивные

3. Строительные

4. Мягкие

5. Народные

6. Транспорт

7. Посуда

8. Продукты

9. Театральные

Дети по очереди называют к какой группе относятся их игрушки.

5. Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)

Прыгают как мячики топ-топ-топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз)

После - отдыхают.

(садятся на стульчики)

6. Описательный рассказ

- Петрушка: Как здорово! А у меня как раз есть любимый мяч, помогите мне про него составить рассказ по схеме; «Это мяч, он розовый с рисунком. Форма мяча – шар. Он – резиновый. Состоит из одной детали. На ощупь гладкий, легко сжимается. Мячик – это спортивная игрушка, играют им в футбол,баскетбол.»

- Воспитатель: Ребята, а давайте Петрушке расскажем про наш дом из конструктора по схеме. «Это дом, он разноцветный. Форма разная, квадратная, прямоугольная. Сделан он из пластмассы. Состоит из разных деталей. На ощупь твёрдый и гладкий. Можно достроить, разобрать, перестроить».

7. «Дидактическая игра: «Какой, Какая, Какое?»

- Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к нашим картинкам. Придумайте 3 признака. У Петрушки получился вертолё т: он зелёный, красивый и очень быстрый.

Дети по очереди выстраивают предложение про свою картинку.

8. Дидактическая игра «Догадайся с чем я хочу играть?»

- Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, с чем хочет играть Петрушка: с куклой или мишкой. Я буду кидать мяч, а тот, кому я кинула мяч, будет называть правильный вариант.

- Петрушка:

Я хочу играть

- с нарядной…

- с нарядным…

- с красивым…

- с красивой…

- с доброй…

- с мягким…

- с дружелюбным…

- с приветливой…

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, Вам понравилось занятие? Что больше понравилось?

- Петрушка: Ребята, а вы знаете, когда вы уходите домой, игрушки оживают и рассказывают друг другу и мне, как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? (с ними играли аккуратно, интересно) Другие грустные, почему (их сломали, бросали)

- Воспитатель: Мы обещаем бережно относиться к игрушкам.

Наше занятие закончилось, и вы можете взять свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Любимые игрушки» Цель занятия:активизировать словарь ребёнка слова-действия. ,прилагательные,согласовывать сущ. с прилагательными. -стимулировать описывать.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Логопедическое занятие в старшей группе на тему «Игрушки» Цель: Формиовать обобщающее понятие игрушки, представление об игрушках и их назначении. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнение,.

Занятие по развитию речи «Игрушки» Работа с картинкой по теме: «Игрушки» Программное содержание: 1. Формировать понимание слова «картинка» на эмоционально-чувственной, ориентировочной.

Занятие по развитию речи «Что нас окружает: игрушки» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Что нас окружает: игрушки" (вторая младшая группа) Тема: «Предметы вокруг нас: игрушки» Цель: Развивать и активизировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Покатаем игрушки» Развитие речиИгра «Покатаем игрушки» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа. Задачи: учить играть дружно, не ссорясь; развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи различного патогенеза по теме «Игрушки» 1. Организационный момент: - Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»» Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца. Используемые.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о космосе, работе космонавтов; развитие грамматического строя речи; активизация словаря по теме (космос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стерина-Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД