Ольга Стерина-Королева
Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе «Мечта»
Тема "Игрушки"
Составила: воспитатель Стерина-Королева О. Н.
Цель: активизация и расширение словарного запаса по теме «Игрушки».
Задачи:
1. Уточнить словарный запас детей по теме через разгадывание загадок;
2. Развивать грамматический строй речи, закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей комбинированной группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Повторить умение рассказывать стихотворение с опорой на мнемосхему;
4. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, память, внимание;
5. Развивать связную речь : умение составлять предложение по образцу;
6. Учить классифицировать игрушки на группы;
7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением;
8. Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на план схему;
9. Формировать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
10. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Оборудование:
Кукла Петрушка, мяч, дом из конструктора, разрезные картинки по теме «Игрушки», на каждого ребёнка, мультимедийная презентация.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Приветствие (на ковре) :
Все мы дружные ребята Дети идут по кругу, взявшись за руки
Мы ребята дошколята Идут в круг, затем из круга
Никого не обижаем Показывают жест указательным пальцем
Вместе весело живёт Обнимают, стоящих справа и слева
Очень любим заниматься Хлопают в ладоши
На занятие идём! Идут за столы
- Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам должен был придти наш любимый дружок Петрушка, но что-то он задерживается.
- Петрушка: Бегу-бегу, я уже здесь! Здравствуйте ребята, я так спешил, так бежал к Вам, что забыл мешок дома. Но у меня сохранилась фотография того, что лежит в мешочке, помогите мне вспомнить.
- Воспитатель: Ну, Петрушка, ты как всегда… Ты не Петрушка, а Растеряшка! Снимай шапку, садись и давай посмотрим, что лежало у тебя в мешочке.
Дети смотрят на «Зашумленные картинки», по очереди называют, что там лежит: «Я вижу, там лежит…»
- Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы? (Игрушки)
- Петрушка: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в разнообразные игры.
2. Загадки
- Петрушка: Прежде, чем идти дальше, отгадайте сначала мои загадки.
Петрушка пытается запутать ребят.
1) Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(акйаЗ)
2) Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(адусоп яанчешургИ)
3) Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (алкуК)
4) Соберу красивый дом,
Разберу его потом.
Уберу я до поры
Все детали для игры.
(роткуртсноК)
3. Стихотворение Н. П. Найденовой «Наши игрушки» по мнемосхеме.
- Петрушка: Все загадки разгадали, молодцы ребята!
- Воспитатель: Да, ребята молодцы, они ещё и стихотворение про игрушки знают.
Дети рассказывают стихотворение Нины Петровны Найденовой, по мнемосхеме:
Много игрушек в нашем саду,
Наши игрушки стоят на виду,
Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабаны, и балалайки,
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьём,
Не ломаем,
Их у друзей не отнимаем.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
– Петрушка: Молодцы ребята, замечательное стихотворение!
А у меня для Вас готово следующее задание.
Мои детки разрезали все мои картинки игрушек, помогите мне их восстановить. Вот одну из них я уже восстановил.
Дети выполняют задание.
Ребята, подумайте, к какой группе игрушек можно отнести вашу игрушку?
1. Музыкальные
2. Спортивные
3. Строительные
4. Мягкие
5. Народные
6. Транспорт
7. Посуда
8. Продукты
9. Театральные
Дети по очереди называют к какой группе относятся их игрушки.
5. Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)
Прыгают как мячики топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз)
После - отдыхают.
(садятся на стульчики)
6. Описательный рассказ
- Петрушка: Как здорово! А у меня как раз есть любимый мяч, помогите мне про него составить рассказ по схеме; «Это мяч, он розовый с рисунком. Форма мяча – шар. Он – резиновый. Состоит из одной детали. На ощупь гладкий, легко сжимается. Мячик – это спортивная игрушка, играют им в футбол,баскетбол.»
- Воспитатель: Ребята, а давайте Петрушке расскажем про наш дом из конструктора по схеме. «Это дом, он разноцветный. Форма разная, квадратная, прямоугольная. Сделан он из пластмассы. Состоит из разных деталей. На ощупь твёрдый и гладкий. Можно достроить, разобрать, перестроить».
7. «Дидактическая игра: «Какой, Какая, Какое?»
- Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к нашим картинкам. Придумайте 3 признака. У Петрушки получился вертолё т: он зелёный, красивый и очень быстрый.
Дети по очереди выстраивают предложение про свою картинку.
8. Дидактическая игра «Догадайся с чем я хочу играть?»
- Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, с чем хочет играть Петрушка: с куклой или мишкой. Я буду кидать мяч, а тот, кому я кинула мяч, будет называть правильный вариант.
- Петрушка:
Я хочу играть
- с нарядной…
- с нарядным…
- с красивым…
- с красивой…
- с доброй…
- с мягким…
- с дружелюбным…
- с приветливой…
9. Итог занятия. Рефлексия.
- Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, Вам понравилось занятие? Что больше понравилось?
- Петрушка: Ребята, а вы знаете, когда вы уходите домой, игрушки оживают и рассказывают друг другу и мне, как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? (с ними играли аккуратно, интересно) Другие грустные, почему (их сломали, бросали)
- Воспитатель: Мы обещаем бережно относиться к игрушкам.
Наше занятие закончилось, и вы можете взять свои любимые игрушки.