Наталья Кучеренко
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о космосе, работе космонавтов; развитие грамматического строя речи; активизация словаря по теме (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, станция, полет, планета, звезда, скафандр, иллюминатор, невесомость).
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, демонстрационный материал — иллюстрации.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите, на картинки. Что на них изображено? (космос)
- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
— Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
— Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю. А. Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта.
Как его зовут?
-12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
— Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах)
2. Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
«В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит».
— А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.
— Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)
(строим ракету из модулей, можно заменить стульями)
3. Релаксация.
—Ребята, посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
— Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
— Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
— Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
4. Физминутка
– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
«В невесомости плывем
Мы под самым потолком».
5. Активизация словаря
— Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.
- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Трудное слово, повторите его ещё раз.
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
- На какой планете мы живём?
Как называются люди, живущие на планете Земля?
- Как выглядит наша планета из космоса?
Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)
6. Развитие речи
Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.
- Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов.
Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.
7. Итог.
А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
— Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!
До свидания!