Решетникова Екатерина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
Задачи:
-Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения.
-Умение приглашать в гости, принимать гостей, развитее творческого воображения.
-Формировать знания о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина.
-Научить адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Встречаем гостей“» размещена в разделах
-Содействовать развитию речи на основе беседы при встрече гостей
-Способствовать воспитанию правилам поведения, соблюдение правил этикета.
Оборудование: игрушки, посуда;
Ход занятия
1. Организационный этап.
-Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей).
Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все : и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие. «Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы детей). Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать».
-А бывают ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей)
2. Основная часть.
-Мы сегодня узнаем, как встречать гостей и как вести себя в гостях. Для этого мы разделимся на две команды, одни будут хозяева, другие гости.
-Если мы, очень ждем гостей, то гости у нас какие? (долгожданные, желанные, званные)
-А хозяева какие? (приветливые, добрые)
-Чтоб встречать гостей нам нужно подготовится. Света из 1 команды уже помогла накрыть на стол. Правильно ли она накрыла на стол?
Игра «Накрой праздничный стол» - убрать с накрытого стола лишние предметы (карандаш, линейка, ножницы и т. д.).
-Вы, молодцы! Замечательно справились с заданием. Стол накрыт.
- Давайте теперь вместе попробуем назвать правила гостеприимства и правила поведения в гостях :
Вопрос первой команде
-Как правильно приглашать гостей к себе? (Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично за несколько дней до торжества)
Вопрос второй команде
-Что нужно сделать, если вас пригласили в гости? ( Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд.)
Практическая часть «Приглашение в гости»
-Давайте мы посмотрим, как Катя приглашает подруг из команды гостей на день рождение, не забудь быть вежливой и приветливой. (Девочка приглашает в гости)
Вопрос первой команде
-Как встречать гостей? (Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, провожаем в комнату и рассаживаем поудобнее.)
Вопрос второй команде
-Что необходимо сделать при вручении подарка? (Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)
Практическая часть
- Давайте мы сейчас посмотрим, как не правильно дарить подарок, а помогут нам ребята из второй команды.
Вопрос первой команде
-Чем и как развлечь гостей? (Придумать игры и сюрпризы, завести общий интересный разговор, в котором может принять участие каждый.)
Вопрос второй команде
-Кто первым садится за стол: гость или хозяин? (Первым за стол садится обычно хозяин, так как у него важная задача, следить за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми.)
-Давайте и мы поиграем
игра «Собери пословицы и поговорки».
Первая команде: Доброму гостю хозяин рад. Хоть не богат, а гостям рад.
Вторая команда: Не дорог обед - дорог привет. Умел гостей позвать, умей и угощать
Физминутка «Каравай»
Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.
Чтение стихотворение О. Григорьева “Гостеприимство”.
Встаньте с этого дивана, а не то там будет яма.
Не ходите по ковру — вы протрёте в нём дыру.
И не трогайте кровать — простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать, у вас слишком острый ноготь.
И не надо книги брать — их вы можете порвать.
И не стойте на пути… Ах, не лучше ль вам уйти?
-Ребята гостеприимный ли хозяин в этом стихотворении? Почему? А вы бы дружили с таким человеком?
-Как попросить игрушку в гостях?
-Как отказать другу и не обидеть его, если вещь которую он попросит родители не разрешают брать?
-Давайте поиграем. Если вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо - топнуть ногами. (Задание выполняют по очереди команды)
Игра «Хлопни-Топни».
- Поздороваться при встрече - хлопают;
-Уходя попрощаться - хлопают;
-Толкнуть и не извиниться - топают;
-Кричать в помещении - топают;
-Поблагодарить за помощь - хлопают;
-Отнять игрушку - топают;
-Поднять упавшую вещь - хлопают;
Пропустить старшего в дверях- хлопают;
Уступить место пожилому человеку - хлопают.
3. Итог
-Молодцы обе команды! Знаете как вести себя в гостях.
Что мы сегодня узнали (как принимать друзей в гости, как вести себя в гостях.
-Ребята, что вам больше понравилось, а что нет. (Ответы детей).
-Давайте мы пройдем к накрытому столу, и продолжим играть- будем добрыми хозяевами и вежливыми гостями.