Залина Варитлова
Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; тренировать аналитическое мышление, внимание. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Упражняться в образовании множественного числа, в употреблении антонимов.
Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, мяч, предметные картинки на каждого ребенка, яблоки
Публикация «Конспект занятия „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия:
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.
Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да или нет. Делаю, вам подсказка – это неживой предмет.
1. Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В. : Нет
Д: Это игрушка?
В. : Да
Д. : Может кукла?
В. : Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В. : Да
Воспитатель снимает ткань.
Воспитатель: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)
Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем спасти принцессу?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису.
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит.
Д. : Заяц
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.
Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
Что хорошего в дожде?
( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
Воспитатель: А что плохого в дожде?
Д. : Можно заболеть
Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас — это плохо, когда …
Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?
В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?
Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Воспитатель: Дети, а заяц то мокрый. Как мы можем помочь зайцу?
Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки к нам попал. Вспомните, в каких сказках, мы встречаем зайца?
Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте мы его попросим, чтобы он с нами остался и посмотрел, как мы занимаемся.
Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где мы его встречали и выполнили задание.
Воспитатель: А, что у нас еще есть в сундучке? Воспитатель достает мяч
2. Игра: «Один - много»
Давайте, дети встанем. Слушайте правила игры. Я буду, бросает мяч, называя имена существительные в единственном числе, а вы, бросаете мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например, мяч – мячи.
Воспитатель: Вот и еще одно окошко открылось.
А следующее задание такое. Воспитатель достает предметные карточки
3. Игра «Подели слова на слоги»
В: Молодцы, дети, справились с заданием.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте следующее задание.
4. Игра: «Найди общий звук»
Определите, какой звук повторяется во всех словах, и назовите его.
Воспитатель: Умницы, дети, еще одно задание позади.
Что у нас еще осталось в сундучке.
5. Игра «Скажи наоборот» (с зайчиком). Воспитатель: Зайчик, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Ребята, я вам буду говорить слово, и давать зайца, а вы должны придумать слово «наоборот» и передать мне зайца обратно. Например, я говорю вам короткий, а вы мне должны ответить – длинный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Следующее задание:
6. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку, и найдите лишнюю.
• Помидор, картофель, морковь, яблоко.
• Ложка, вилка, нож, стул.
• Осина, берёза, клён, одуванчик.
• Андрей, Степан, Антон, Светлана.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.
Рефлексия