Валентина Журбенко
Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1
Провела:
воспитатель
Журбенко В. Н.
Тема: «Зима».
Программное содержание : побуждать детей целенаправленно отвечать на вопросы, использовать распространённые и сложные предложения;
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Цель:формировать умение подбирать определения к заданным словам; совершенствовать структуру предложений в связной речи; добиваться четкого произношения слов; развивать творческие способности, память, интерес к исследовательской деятельности; воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: иллюстрации зимней природы, диких зверей, компьютер, оборудование для исследовательской деятельности: снег, тарелочки, варежки.
НОД: Обращаю внимание детей на экран монитора с изображением детей негретят.
Вос. : Вчера на электронную почту пришло сообщение от детей живущих в Африке, с просьбой рассказать: «Что такое русская зима?». Я предлагаю снять видео ролик и отправить, пусть смотрят и слушают. Вы согласны?
Вос. : Приглашаем Валентину Ник. быть оператором. Наша с вами задача с интересом рассказать о нашей русской ЗИМЕ.
Вос. : В нашей большой стране в разных местах зима проходит по- разному.
Дети: На севере – много снега и сильный мороз, на юге- почти не бывает снега.
Вос. : А там, где вы живёте, зима какая? Расскажите про неё друзьям из Африки. (составление рассказа по серии картинок)
Вос. : Ребята, посмотрите, кто забыл сумочку? Давайте её откроем и посмотрим, что там?
(Отгадывают (читают) кодовое слово- З И М А)
Вос. : Зима красивое время года! Давайте, подберём родственные слова о Зиме? (Зимушка, зимище, зимовать, зимовье, зимний).
Вос. : Как вы считаете, зима холодное время года? А какие изменения произошли в природе?
Вос. : Ребята, не только художники умеют запечатлеть красоту нашей русской зимы, но и поэты И. Суриков «Белый снег пушистый …», С. Есенин «Белая берёза под моим окном…»- дети читают стихи.
Вос. : Вспомним пословицы о зиме.
(«Мороз не велик, а стоять не велит», «Береги нос в большой мороз»)
Вос. : Поиграем в игру «Добавь словечко» .
- Зима какая? (холодная, морозная, снежная)
- Мороз какой? (крепкий, жгучий, злой)
- Снег какой? (Белый, мягкий, воздушный)
Вос. : Запорошила снегом поля, завалила сугробами лиса, города. И мороз трещит всё сильней и сильней. Зверей пугает. А как вы думаете как зимуют птицы, звери?
(Дети рассказывают о зверях, которые выставлены на столике: о медведе, о лисе- мышкует, о зайце, о белке, о лосе).
Вос. : Зимой птицы из леса прилетают поближе к жилью человека. Почему? (Холодно, нет корма, мало света- выбрать ответ, объяснить почему).
Физ. минутка.
На полянку, на лужок руки вверх, вниз
Тихо падает снежок.
Но подул, вдруг ветерок руки из стороны в сторону
Завертелся наш снежок.
Кружатся снежинки дети кружатся
Легкие, пушистые.
Улеглись снежинки присели
Белые пушистые.
Пальчиковая гимнастика.
Имитация лепки снежка.
Вос. : Ребята, давайте расскажем нашим друзьям, как можно отдыхать и играть зимой на улице. (Кататься на санках, ледянках, лепить снеговиков, снежные крепости, делать снежные постройки).
Вос. : Сколько много снега ЗИМОЙ в России. А как вы думаете, можно ли отправить снег в посылке ребятам из Африки? (нет) А почему? (он растает).
Исследовательская деятельность.
Вос. : Предлагаю провести опыт со снегом. (дети лепят снег в рукавицах и без рукавиц) У кого получится быстрее слепить снежок? Вывод: Ребята, которые лепили снежок без рукавиц слепят быстрее. Руки теплые, поэтому в голых руках снег подтаивает, делается влажным и хорошо лепится. Рукавицы создают преграду между холодом снега и теплом рук и не позволяют теплу рук растопить верхний слой снега.
Вос. : Вот и закончилось наше интервью. Как вы думаете, что интересного узнают наши друзья?