Антонова Татьяна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
по теме: «Пограничник с собакой»,
рассматривание картины в старшей к школе группы
Образовательные области: Познавательное развитие.
Лексическая тема: День защитника отечества.
Формы образовательной деятельности: Подгрупповая.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников, в процессе знакомства с военной профессией - пограничник.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о пограничной службе РФ.
2. Развивать связную речь детей, продолжать работу над предложением.
3. Активизировать словарь детей за счет слов: пограничник, парашутист, танкист, пограничный столб, вышка, охранять, наблюдать, смелый, отважный и тд.
4. Воспитывать патриотические чувства, чувства уважения и благодарности к защитникам нашей Родины, поддерживать интерес к военным профессиям.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Игра Приветствие.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся глазками.
Дети выполняют по указанию воспитателя приветствие.
Загадывание загадок.
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, Наш российский… (вертолет)
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (парашют)
Что за птица: Песен не поет,
Гнезда не вьет, Людей и груз везет (самолет)
Ходит город – великан на работу в океан… (корабль)
Детям предлагается пройти на стульчики.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель: Сегодня мне почтальон принес письмо, давайте посмотрим, что в нем?
Ребята, кто кроме меня может помочь его прочитать?
«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты-Защитники отечества. Военная служба опасна и трудна. Мы любим свою Родину и свой народ. Высылаем вам картинку и стихотворение, что бы вы лучше узнали о нашей службе в Армии».
-Дети, тут еще что то в письме.
«Дети, что у меня в руках?». (Флаг РФ.)
-Что это?
-Чей это флаг? (России)
-Какой приближается праздник? (День защитников отечества).
-Кому посвящен этот праздник?
-Что такое отечество? (от слова отец, отчизна, наша родная страна.)
-Кто такие защитники отечества? Наша Армия не нападает, а защищает, поэтому их называют защитниками.
У каждого народа есть свои защитники и своя Армия.
Послушайте стихотворение В. Степанова:
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Скоро я в дозоре
Встану на границе
Чтобы только мирные,
Снились людям сны.
Воспитатель: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?
Дети: Летчики, космонавты.
Воспитатель: А кто уходит в море?
Дети: Это моряки, подводники.
Воспитатель: А кто стоит «в дозоре у границы»?
Дети: это пограничники.
Воспитатель: О пограничнике, мы и будем говорить сегодня.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Рассматривание картины.
(дети сидят на стульчиках полукругом вдоль экрана)
-Кого вы видите на картине?
-Что делает пограничник?
(один пограничник ведет собаку. Она чует, если через границу прошел человек.)
-Что в руках у другого пограничника?
-Что делает третий пограничник?
-Что у него в руках?
-Что мы видим на заднем плане?
-Что это за столб, для чего он, какой он?
-Что мы видим вдалеке?
Упражнение «Кто скорее».
-Какого цвета пограничный столб?
Давайте устроим соревнование мальчики будут собирать столб, а девочки им помогать, кто быстрее построит пограничный столб из лего, на время как в армии, я засекаю время. Все молодцы, все быстро справились с заданием.
Физминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди
Да смотри, не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг!
Маршируют
Стоят на правой ноге
Стоят на левой ноге
Маршируют, садятся на места.
Ребята, а у меня есть еще картинка. Показ картинки- карты с обозначением границы. Воспитатель: Ребята, посмотрите в экран, кто знает, что это такое?
Дети: это карта
Воспитатель: Видите красные полоски? Что они обозначают?
Воспитатель: – это границы, они разделяют страны от других. А на земле границу отмечают столбами. Столб – красного и зеленого цвета. А вот граница России (показываю границу России). Вызываю двух детей, для показа границы России.
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти с границы с одной страны на другую страну? Ответы детей
Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую, просто так пройти нельзя. Потому что все страны охраняют свои границы пограничники.
-Какими должен качествами обладать пограничник?
2. Игра «Кому что нужно?» (на доске картинки)Кому из военных, что нужно.
-летчик- самолет
-танкист –танк
-ракетчик-ракета
Пограничник-собака
Моряк-корабль
Парашютист-парашют.
Ребята, с какой военной профессией вы сегодня познакомились?
-Что вы нового узнали?
Без чего не может обойтись пограничник?
Без собаки.
Рефлексия
А сейчас кому понравилось наше занятие, раскрасит собачку коричневым цветом, кому не понравилось черный, а кому так себе желтым.