Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода»

Елена Хачко
Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга); развивать фонематический слух, умение рифмовать; воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Огонь и вода“» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение художественных произведений «Дядя Степа» С. Михалков, «Путаница» К. И. Чуковский, «Пожарные собаки»

А. Толстой, «Кошкин дом» С. Я. Маршак, рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Наглядный материал : плакаты с правилами о противопожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, угли, ленточки красного и синего цветов, пожарные рукава, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи, кубики.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной

Безопасности, о нелегком труде пожарных. О том, как нужно бороться в этом

случае. Что нужно знать, для того, чтобы его не было. А для начала давайте

вспомним, из каких произведений строки: «Что за дым над головой? Что за

гром на мостовой? Дом пылает за углом. Сто зевак стоит кругом. Ставит

лестницы команда, от огня спасает дом».

(С. Михалков «Дядя Степа»).

Воспитатель: «Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!»

(К. И. Чуковский «Путаница»).

Воспитатель: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали

громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».

(А. Толстой «Пожарные собаки»,

Воспитатель: «Били - бом, били – бом! На дворе высокий дом, ставенки

резные, окна расписные!»

(С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все произведения и

даже авторов.

Воспитатель: Произведения вы знаете очень хорошо. А знаете ли вы, что

нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя?

Запрещается - разрешается.

Запрещается.

Воспитатель: Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с

огнем;

- оставлять открытыми двери печей, каминов;

- использовать неисправную аппаратуру и приборы;

- пользоваться поврежденными розетками;

- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними

малолетним детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, что нужно

делать.

Разрешается.

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:

«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое

Покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой

повязкой;

- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону

«03».

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит

Каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

(дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается работа пожарных?

(ответы детей).

Воспитатель: А какими должны быть пожарные?

(сильными, ловкими, смелыми, быстрыми и т. д).

Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый

смелый, ловкий, сильный и может быть настоящим пожарным.

Для этого проведем небольшое соревнование между 2 командами.

Первая команда будет называться «Кораблик», а вторая - «Ракета».

Воспитатель: А чтобы определить победителей, нам поможет в этом

наше жюри.

Воспитатель: А какое соревнование проходит без болельщиков, таковы у нас

тоже имеются. Итак, начнем.

Воспитатель: Первый конкурс называется «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Вам нужно добежать до телефона, набрать номер и сообщить о пожаре,

называя адрес.

(показывает воспитатель)

(соревнуются, и оценивается жюри).

Воспитатель: Второй конкурс называется «Кто быстрей оденется».

Ребята, пожарные должны быстро одеваться, если вдруг где - нибудь

произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.

В этом конкурсе вам нужно будет по сигналу добежать до своей одежды,

одеть ее, застегнуться и вернуться на место. Коснуться до плеча

следующего участника.

(дети соревнуются)

(жюри подводит итоги).

Воспитатель: Третий конкурс называется «Пожарный рукав».

Вам нужно пробежать по гимнастической скамейке и скатать рукав.

Вернуться к своей команде. Второй участник бежит по скамейке, и

раскатать рукав.

(показывает воспитатель)

(дети соревнуются)

(жюри подводит итоги).

Воспитатель: И наш четвертый конкурс называется «Спасательные работы».

Иногда при возникновении пожаров в помещениях остаются люди. Поэтому

пожарным сначала нужно вывести людей, а потом потушить огонь. Вам

нужно проползти по гимнастической скамейке, пройти под дугой, затем

перелезть через обруч, взять куклу и вернуться в команду. Дотронуться до

плеча второго участника и встать в строй.

(показывает воспитатель)

(дети соревнуются)

(жюри подводит итоги)

Воспитатель: А теперь проверим, знаете ли вы средства пожаротушения.

Вам нужно сначала назвать средство пожаротушения и попасть мешочком в

мяч. Повторяться в названии средств нельзя.

(воспитатель раздает мешочки каждому участнику)

(дети называют средства)

(жюри подводит итоги).

Воспитатель: Вот закончились учения. Вы ребята были ловкими,

быстрыми, смелыми и сильными.

Теперь проведем следующий конкурс, который называется «Буреме».

Состоит он в следующем. Я буду вам читать двухстрочные стихи, а вы

должны назвать последнее слово так, чтобы оно рифмовалось с последним

словом предыдущей строк. В этом конкурсе нам может понадобиться

помощь болельщиков. Болельщики вам будут помогать только тогда, когда

вы затрудняетесь в ответе.

Пожар мы быстро победим. Если стал гореть забор,

Коль позвоним по («01») .Доставай скорей (топор)

Если все в дыму у вас. У пожарных не напрасно

Надевай (противогаз). Цвет машины ярко (красный)

Наш брандспойт был очень старый. Ох, опасные сестрички,

И не мог тушить (пожары). Эти маленькие (спички).

Мчалась лестница все выше, Знать обязан каждый житель

Поднялась до самой (крыши). Где висит (огнетушитель).

На пожаре ждет беда, Чтоб огонь нам одолеть,

Если кончилась (вода). Надо во время (успеть).

Деревянные сестрички, Коль не тратить время даром.

В коробке. Это (спички). Быстро справишься (с пожаром).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте чуточку отдохнем и поиграем в игру

«Огонь и вода». Внимательно слушайте правила игры. На руку повязываются

голубые повязки, и он становится водой. Остальным детям дают красные ленточки, которые тоже повязываются на руки. По сигналу ведущего дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты, т. е. потушить огонь. Всем понятно?

(дети играют)

(жюри подводит итоги)

Воспитатель: Наш Владик мечтает стать пожарным. Послушайте, какое

стихотворение он сейчас расскажет.

Пожарный.

Мой отец, как дед, пожарный. Быть отважным, сильным, ловким

Я хотел бы тоже стать Укротителем огня!

Над стихией самым главным, а смекалку и сноровку

Наяву, а не в мечтах! Все заметят у меня

Где бы я ни находился

Дома, в садике, в лесу:

«Не искрится? Не дымится?»

Службу я уже несу.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете

правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с

нелегким трудом работников пожарной охраны. Пожарные работает в

пожарной части, которая охраняет от огня наш город. Они тушит пожары и

спасают людей. Сейчас жюри вручит награды победителям.

Воспитатель: Ну а мы, ребята, давайте всегда будем стараться, чтоб не

было пожаров, чтобы не было беды, чтобы мы всегда с вами были

счастливыми.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Занятие по развитию речи «Вода» Тема: «Вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды; Уточнить значение ее для всего живого; Ввести в активный словарь.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода»
Опубликовано: 15 января 2016 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хачко (УИ 406670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД